Яндекс.Маркет изменил модель работы с партнерами и начал отдавать приоритет товарам, которые продаются непосредственно через маркетплейс, а не на сторонних сайтах. Предложения таких поставщиков в карточках товаров и поисковой выдаче на сайте Яндекс.Маркета будут выше, чем у остальных партнеров онлайн-ретейлера.
Компания также сохранит рекламную модель, по которой магазины закупали трафик на Яндекс.Маркете и перенаправляли пользователей на собственные сайты.
Партнеры, которые принимают заказы у себя на сайтах, по-прежнему смогут влиять на свои позиции в карточках и результатах поиска, но только относительно других продавцов, закупающих трафик, – пояснили в компании.
Прежде ранжирование предложений всех партнеров происходило без преференций поставщикам маркетплейса.
Напомним, сейчас по рекламной модели с Яндекс.Маркетом работают 25 тыс. магазинов, а непосредственно через маркетплейс продают товары 7,3 тыс. Второй тип продавцов платит площадке комиссию с каждого проданного товара.
С 15 января Яндекс.Маркет ввел для поставщиков единую комиссию на все товары. Если раньше комиссия сервиса варьировалась от 3% до 20% для разных категорий товаров, то теперь она стала единой и составила 2%.
Источник: Коммерсант