На конференции Яндекс Маркета «Сфера продвижения», которая прошла 18 апреля, Даниил Шулейко, глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса, и Александр Пьянов, руководитель b2b направления в Яндекс Маркете, поделились прогнозами и новостями по запускам от Яндекса.
Состояние рынка e-com и ключевые прогнозы:
- Во втором полугодии 2022 года доля маркетплейсов в общем количестве онлайн-заказов россиян достигла 73% и впервые превысила половину всего объема продаж (данные Data Insight).
- Конкуренция на Яндекс Маркете усиливается. Количество продавцов за прошлый год на площадке выросло на 83%. На конец 2022 года с Маркетом работали более 65 000 продавцов, которые помогали обеспечить ассортимент в 50 млн товаров.
- По оценкам Яндекса, в 2023 году объем сегмента рекламы на маркетплейсах в России вырастет почти в 2 раза.
- Реклама в поиске, которую раньше называли инновационным форматом, теперь стала традиционной и сохраняет за собой лидирующие позиции по объему. По прогнозам Яндекса, в 2023 году этот сегмент также продолжит расти.
- Маркет развивает интеграцию форматов продвижения с другими сервисами экосистемы. Предложения продавцов маркетплейса уже можно увидеть в Директе, а до конца года магазины смогут размещать рекламу своих товаров в Еде и Delivery Club в едином рекламном кабинете.
- Инструмент «Буст продаж», который помогает магазинам выделить товар среди конкурентов, с мая станет доступен и производителям товаров.
Напомним, ранее у продавцов Яндекс Маркета появилась возможность начислять баллы Плюса покупателям, которые оставляют отзывы о купленных в их магазинах товарах.
Источник: пресс-релиз Яндекс Маркета