С 28 октября Яндекс Маркет запускает для всех продавцов «умное предложение» – инструмент, который дает дополнительный доход от продаж за счет алгоритмов, которые помогают управлять предложениями на маркетплейсе.
Алгоритмы оперативно анализируют спрос, цены и товары конкурентов, а также другие факторы. Также учитывается дальность доставки: умное предложение может сработать, если стоимость логистики выходит дороже. В результате цена на витрине может варьироваться в пределах +30% к той, что установлена в каталоге. Таким образом, продавец сможет получить за товар больше денег.
Если алгоритмы предлагают цену выше цены продавца, разница между установленной ценой и ценой продажи идет ему и Маркету. Свою часть Маркет удерживает из платежей покупателей, и формально эта сумма будет дополнительным тарифом к размещению на витрине. Часть продавца будет его дополнительным доходом.
Перевод платежа и участие в программе лояльности (второе – только если было) рассчитывается от суммы платежа покупателя, как и сейчас. Их стоимость может немного подрасти, так как увеличился сам платеж, но все равно доход вырастет. Остальные услуги рассчитываются от цены продавца. В любом случае продавец остается в плюсе, так как с умным предложением выручка по выполненным заказам после вычета всех услуг будет больше, чем без него.
Если умное предложение срабатывает, в отчетах продавец отдельно увидит сумму, которая остается Маркету. В актах эта сумма включается в стоимость услуги размещения на витрине. Также в отчете по заказам будет рассчитано, сколько дополнительного дохода продавец получил с продаж с умным предложением.
Напомним, Яндекс Маркет анонсировал новый отчет «Аналитика продаж».
Источник: Яндекс Маркет