Яндекс Маркет и компания GfK Rus представили результаты опроса пользователей российских интернет-магазинов. Исследование проводится уже в десятый раз.
За последние пять лет число онлайн-покупателей в России выросло почти в два раза, и сейчас в интернете не реже двух раз в год покупают примерно 60% городских жителей 16-55 лет. Почти 85% из них делают заказы минимум раз в месяц, почти 30% – минимум раз в неделю.
Почему выбирают онлайн-покупки:
Доля покупок со смартфонов и планшетов продолжает расти и уже превысила 67%. При этом на мобильных устройствах покупатели почти в четыре раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем сайтами.
Перед тем как совершить покупку, пользователи:
Самая привлекательная акция в онлайн-магазинах – бесплатная доставка (50,3%). На втором месте – скидки (43%), затем идут кешбэк (33,9%) и акция 2+1 (30,5%).
Чаще всего россияне покупают онлайн одежду и обувь для взрослых (65%), средства личной гигиены (64%) и продукты питания (55%).
Более 58% опрошенных оплатили свою последнюю покупку банковской картой при оформлении заказа. 24% оплатили картой при получении (именно этот способ 42% россиян отметили как предпочтительный).
Самый распространённый способ получения заказа – самовывоз из магазина, пункта выдачи или постамата, так получили свою последнюю покупку 76% респондентов. На втором месте – обычная курьерская доставка (12%). Почту и срочную курьерскую доставку россияне используют примерно одинаково часто – в 5–6% случаев.
Напомним, по данным компании «Ашманов и партнеры», 46% пользователей при выборе товаров больше всего ориентируются на отзывы. Описание товаров и брендов важно для 28%, экспертные обзоры – для 13% пользователей, а на мнение близких людей полагаются 10% пользователей.
Источник: Яндекс