С 27 сентября Яндекс.Маркет
Предложения, которые магазины публикуют по модели CPC (Cost Per Click), на карточках моделей останутся, но отображаться будут ниже.
Изменения коснутся популярных категорий — например, бытовой, компьютерной техники, электроники, детских и автомобильных товаров. В ближайшее время количество категорий c приоритетом CPA увеличится, а вскоре Маркет перейдет на новый формат в регионах — пока изменения видны только в Москве.
Директор по продуктам для магазинов и партнеров Яндекс.Маркета Евгений Кузьменко
В новом формате Маркета магазины платят не за переходы на сайт, а за результат — сделанные заказы. Оформлять покупки прямо на Маркете удобнее для пользователей: они могут сравнить предложения десятков магазинов, выбрать подходящее и сделать заказ.
О том, что Яндекс.Маркет планирует перевести магазины на фиксированную комиссию от суммы каждого оформленного заказа вместо оплаты за клик, стало известно на прошлой неделе.
Алексей Романенков, управляющий директор российского офиса компании
Благодаря переходу Яндекс.Маркета на CPA-модель выигрывают все: и продавец, и покупатель, и маркетплейс. Продавцу больше нет смысла мучиться пересчетом СРС в конверсии, подсчитывать ROI и все остальное: теперь есть только канал сбыта – витрина, на которую можно поставить свои товары, а самому оптимизировать расходы, логистику, бизнес-процессы и управлять всем из единого кабинета. Покупателю, в свою очередь, стало доступно оптимальное соотношение цены и скорости доставки, чтобы совершить покупку в один клик. При этом поставщик для него «надежная, уважаемая компания», которая возьмет на себя все риски по оплате, доставке, возврату и обмену. Таким образом Яндекс.Маркет продолжает развивать свою внутреннюю экосистему, и если раньше это была вселенная для конечных потребителей, то теперь это становится вселенной для бизнеса – Маркет, Телефония, Касса, Деньги, Директ, Аудитория и прочее.