У товаров на Яндекс.Маркете появились отзывы, написанные нейросетью по комментариям покупателей на сервисе.
Новая функция позволит покупателям не читать десятки отдельных отзывов, чтобы составить предварительное мнение о товаре, говорят в Яндексе.
Искусственный интеллект изучает все реальные отзывы и составляет обобщенное мнение, в котором перечисляются часто упоминаемые покупателями плюсы и минусы.
Из-за этого в рамках одного и того же отзыва возникают две полярные точки зрения: например, сначала хвалят шампунь, а потом пишут, что «вылить жалко, но никому не советую».
Сейчас «умные» отзывы доступны части пользователей, но в ближайшие дни их увидят все.
ИИ-отзывы состоят из двух частей: подробного комментария о товаре и набора ключевых характеристик, которые чаще всего отмечают пользователи, – например, качество сборки, дизайн и удобство, уровень шума.
Нейросеть изучает тезисы покупателей, находит совпадения в мнениях и объединяет их в один пост.
В первое время умные отзывы будут проверять люди. Они читают и правят тексты нейросети, если в них встречаются языковые ошибки или смысловые неточности. Яндекс.Маркет продолжит обучать нейросеть, чтобы она еще лучше понимала пользователей и высказывалась максимально точно.
Умные отзывы можно читать как на сайте, так и в мобильном приложении Яндекс.Маркета. Сейчас сервис показывает их на 50 тыс. карточек с самыми популярными товарами. Потенциальный охват этих карточек – 80% пользователей сервиса. В дальнейшем отзывы нейросети появятся во всех карточках товаров. Сейчас в них 14 млн отзывов из 500 млн слов.
Источник: пресс-релиз Яндекс.Маркета