
Яндекс Маркет запустил в приложении чат с ассистентом на базе искусственного интеллекта. Маркет стал первым в России маркетплейсом с такой функцией. ИИ-ассистент поможет покупателям решать разнообразные задачи на площадке: находить нужные товары, разбираться, что означает тот или иной параметр в характеристиках продукта.
Ассистент Маркета работает в бета-режиме. Чтобы его ответы становились лучше, им можно ставить лайки и дизлайки.
В основе AI-ассистента – нейросеть YandexGPT 5 Pro, которую специалисты дообучили на данных о товарах маркетплейса, включая отзывы. Он поможет разобраться в характеристиках товаров, объяснить, чем один лучше другого и предложить альтернативы. В своих ответах искусственный интеллект учитывает предпочтения покупателя и выдает ему персонализированную подборку товаров.
Покупатели могут задать в чате любые вопросы о товарах, уточнить пожелания – например, попросить выбрать умные часы, которые лучше всего подходят для бега. Чат с ассистентом доступен в основной панели навигации приложения. История общения в чате хранится ограниченное время.
Яндекс сообщает, что в будущем ассистент Маркета сможет решать еще больше задач. Он будет помогать не только с информационными запросами, но и свяжет со службой поддержки или расскажет, как собрать ребенка в школу.
Яндекс также планирует запустить AI-ассистентов в других сервисах электронной коммерции – в Еде и Лавке. Свою версию помощника с искусственным интеллектом Лавка уже тестирует.
Напомним, ранее на Яндекс Маркете стало доступно автоматическое управление бюджетом на продвижение.
Источник: пресс-релиз Яндекса