Яндекс.Метрика обновила систему определения роботов и выделила «роботность» в отдельную метрику.
Яндекс.Метрика различает два вида роботов:
Яндекс выявляет визиты роботов с помощью комплекса технических и поведенческих факторов. Чтобы делать это максимально эффективно, компания постоянно совершенствует систему их определения. Текущее обновление – результат еще более масштабного улучшения системы.
Как обновление отразится на статистике
Теперь Метрика отфильтровывает из статистики всех роботов, которые явно представились, и по умолчанию использует в отчетах режим «Данные: без роботов». Этот режим отображения данных убирает из статистики роботов, которые маскируются под реальных пользователей. В результате в отчете отражаются максимально корректные данные, очищенные от роботов обоих типов.
При необходимости всегда можно посмотреть статистику по роботам первого типа в отчете «Роботы».
В результате обновления общая посещаемость некоторых сайтов может незначительно снизиться. Это связано с тем, что в статистике теперь не учитываются визиты роботов, которые ранее могли в нее попасть.
Может измениться и доля роботности – как в общем объеме трафика, так и в разрезе каналов. Это связано с тем, что Метрика еще точнее отделяет визиты реальных пользователей от визитов роботов. Чтобы отслеживать долю роботов в трафике было удобнее, ее добавили в отчет в виде отдельной метрики – роботности.
Новая метрика появится в отчетах, если выбрать режим отображения «Данные: с роботами». Сравнение источников трафика по доле роботности – один из главных сценариев использования этого режима отображения данных.
Стоит отметить, что обновление роботности в Метрике никак не скажется на работе антифрода в Яндекс.Директе, поскольку это отдельный инструмент Яндекса
Источник: блог Яндекс.Метрики