Яндекс и разработчик рекламных решений Addreality начали продавать цифровую рекламу внутри помещений по programmatic-модели. Первым партнером проекта стала сеть аптек «АСНА».
Теперь рекламодатели могут автоматически закупать гарантированные просмотры рекламы целевой аудиторией в момент ее присутствия в торговом зале.
Работает это следующим образом: каждый цифровой экран оснащен камерой, которая фиксирует зрителя, определяя его пол и возраст. После этого система подбирает подходящее для человека рекламное объявление, закупает его на онлайн-аукционе и тут же транслирует контент на цифровой панели. Все это происходит за те несколько секунд, что человек находится возле экрана.
После совершенного показа на счет организации, разместившей у себя рекламу, поступает оплата состоявшегося просмотра – в том случае, если перед экраном оказался зритель с нужными характеристиками. К примеру, если рекламная кампания нацелена на женщин 25-35 лет, а перед панелью находятся женщина 28 лет, женщина 35 лет и мужчина 30 лет, система засчитает два показа.
Алгоритмы не идентифицируют покупателей и не используют их персональные данные.
Чтобы попробовать новый рекламный продукт, необходимо обратиться к менеджеру Яндекса. В будущем управление indoor-рекламой переедет в Директ, как и другие медийные кампании.
Напомним, в мае Яндекс начал тестировать цифровую наружную рекламу.