Уже несколько дней веб-мастера активно обсуждают подзабытую тему непота. Дело в том, что после пятничного апдейта Яндекса
Единственным на данный момент официальным комментарием Яндекса остается
«Вероятно, Яндекс отказался от возможной проверки непота, но не от него самого. В результате этого нововведения Яндекса диагностировать непот по старой схеме станет невозможным, а новые способы диагностики будут намного затратней. Самый очевидный способ - отслеживать ссылки напрямую – покупать уникальную ссылку по НЧ (при этом текст страницы-акцептора должен содержать анкор ссылки) и отслеживать изменения позиций страницы-акцептора по НЧ. Однако это займет много времени.
С другой стороны, если Яндекс пошел еще дальше и отказался от принципа работы непота и перешел к учету трастовости ссылки, т.е. вместо грубой оценки 0 (не работает) либо 1 (работает) ссылка может получить любой коэффициент от 0 до 1, то в этом случае оценить вес ссылки становится практически невозможно.
Скорее всего, и тут я соглашусь с мнением многих сеошников, в грядущем Магадане большое внимание будет уделено трастовой составляющей, возрасту ссылки и сайта. Первые шаги к этому уже видны», - Дмитрий Рузанов, аналитик-проектировщик компании
Как уживались SEO-мастера с непотом, это отдельная история, которая продолжает обрастать все новыми фактами. Здесь же ограничимся следующим. Какое-то время непот определяли сервисом, радушно предложенным Константином Кашириным (за деньги), в основе которого было использование операторов Link и Anchor. Но после их отмены, сервис перестал определять непот с заданной скоростью и точностью, в связи с чем его создатель принял решение закрыть сервис для публичного использования.
Сама же возможность проверки наличия непота по «уникальным ссылкам» осталась. Сначала ссылка проверялась на уникальность. Затем закавыченный анкор-текст вводился в Яндекс, и в случае когда сайт-акцептор находился как НПС, считалось, что все ок - ссылка рабочая, непота нет. Однако процедура эта была более трудоемкой и требовала намного больше человеко-часов. В поисках «легких путей» продвинутые веб-мастера начали для покупных ссылок составлять уникальные тексты, пытаясь тем самым избежать процедуры оценки уникальности ссылки.
Фактически для большинства вебмастеров единственным инструментом диагностики (до некоторого времени) являлся запрос:
("текст ссылки"
Если сайт-акцептор есть в выдаче с пометкой НПС – значит непота нет. Особо продвинутые вебмастера учитывали также различные факторы, могущие повлиять на точность диагностики – например, наличие «быстророботовской сохраненной копии». Способ работал до тех пор, пока Яндекс не перестал показывать сайт с пометкой НПС в случае если вопрос содержал условие "
В итоге Яндекс, как уже было замечено выше, прикрыл данный способ проверки непота. Интересно, если прикрыл, значит, способ все-таки работал?