Яндекс, которого ФАС обвиняет в нарушении антимонопольного законодательства, не согласен с требованиями службы и считает их несправедливыми, т.к. они направлены только на одного игрока, при этом поисковая доля Яндекса, например, на iOS менее 50%.
Исполнение всех перечисленных требований ухудшат качество поиска для пользователя, а значит – положение поиска Яндекса на рынке по сравнению с конкурентами», – сообщили в компании.
В Яндексе отметили, что специальные ответы сервисов являются мировой практикой всех поисковых систем и всех платформ, в том числе маркетплейсов и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске.
Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя. Никакой сервис Яндекса или другой компании не имеет никаких приоритетов, показ основан на конкретной и прозрачной метрике полезности для пользователя. Мы готовы ее аудировать и открыто про нее рассказывать, – заявили в Яндексе.
Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами Яндекса, например, из Википедии и Амедиатеки, говорят в компании. По данным Яндекса, они показываются для более чем 70 тыс.сайтов в поиске, среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие.
Будет ли Яндекс обжаловать решение ФАС, в компании не сообщили, но отметили, что уверены в своей позиции и готовы ее отстаивать.
Источник: vc.ru