Генеративные нейросети не могут убить поиск, заявил директор бизнес-группы Поиска Яндекса Дмитрий Масюк в новом выпуске yet another podcast.
По словам Дмитрия, так как информации в интернете слишком много, и нейросети не знают о 98% фактов, особенно свежих, они не смогут полностью заменить поиск. Поэтому тут должен сложиться симбиоз: с одной стороны поиск, где есть вся информация и ссылки на нее, и с другой стороны LL-модель, которая переработает эти ссылки и выдаст пользователю информацию в удобном виде.
Яндекс уже вложил в разработку нейросетей «большое количество миллиардов рублей». Так как ответ нейросети стоит гораздо дороже, чем ответ обычного поиска, – за этим ответом стоят большие вычислительные мощности. При этом в Яндексе не уточняют, как планируют зарабатывать на нейросетях. Один из вариантов – реклама. Чем больше запросов к нейросети, тем больше взаимодействий с пользователем и возможностей встроить рекламу, даже непосредственно в сами ответы. Но вопрос, как сейчас заработать на этом, волнует Яндекс во вторую очередь. В первую – как сделать классный продукт для людей.
Сейчас Яндекс работает над универсальной моделью, которая может решить любую смысловую задачу – написать стих, деловое письмо и т.д.:
Мы планируем в следующем году добиться ситуации, когда каждое второе касание пользователя с нашим сервисом в Картах или Поиске так или иначе будет связано с генеративными нейросетями. Например, пользователь не читает кучу отзывов, а их суммаризацию, которую сделала нейросеть.
Напомним, Сбер открыл всем пользователям доступ к собственной нейросети GigaChat. В ближайшее время чат-бот будет доступен в формате бота в Telegram и VK.