Яндекс сообщил об
- Доверие к сайту и компании
Если ваш бренд еще не сильно узнаваем на рынке, можно сделать ставку на максимально полную контактную информацию и портфолио. Реальные отзывы клиентов также не будут лишними.
- Дизайн и пользовательский интерфейс
Здесь нужно подумать обо всем, что поможет пользователю найти и выбрать нужный ему товар: хорошее описание, фотографии, поиск по товарам, возможность их сравнить по разным критериям. Не забываем об обзорах, рейтингах, рекомендациях и отзывах. Также команда поиска отмечает, что процесс заказа товара не должен быть долгим и запутанным – следует забыть об огромных формах большим количеством параметров.
- Широкий ассортимент
Если пользователю предлагается скудный выбор товаров, или заявляется, что товара вообще нет в наличии, тут уже не поможет ни дизайн, ни удобство интерфейса.
- Цены
Здесь команда поиска была максимально краткой: цена товара должна быть адекватна.
- Возможности оплаты и доставки
Чем больше возможностей у пользователя – тем лучше. Широкая сеть филиалов, пункты самовывоза, быстрая и недорогая доставка – все идет в плюс.
Представленные критерии вызвали удивление у оптимизаторов, о чем они незамедлительно отписали в комментариях. По словам поисковика, репутация и сервис компании играют не последнюю роль для покупателя, и именно поэтому было решено ввести перечисленные выше факторы. В будущем это направление будет только развиваться.
Однако перейдем от теории к практике. По традиции SEOnews узнал у ведущих экспертов отрасли, как изменилась поисковая выдача, и что вообще они думают о нововведениях.
Леонид Гроховский, директор по технологии продвижения и автоматизации, Оптимизм.ру:
«Продолжается переход к поведенческим факторам, улучшаются способы борьбы с накруткой и качество обсчета данных о пользовательских факторах.
Сравнил выдачу со старым алгоритмом, заметил небольшие улучшения в топ-30 по 2 тематикам.
Сегодня может иметь значение, к примеру, возможность компании продавать товары в кредит, ведь часть аудитории может купить их только на этом условии, если такой возможности нет - уходит к конкурентам».
Олег Сахно, главный маркетолог компании «ИнтерЛабс»:
Елена Камская, руководитель Seolib.ru:«То, что Яндекс развивается и старается сделать интернет-рынок более цивилизованным, – это очень хорошо. Но подходы более чем странные. На все дальнейшие слова стоит смотреть сквозь призму того, что сайты оценивают асессоры, в большинстве случаев – малообеспеченные домохозяйки из глубокой провинции.
Особенно удивляет фраза «цена должна быть адекватной». Данное утверждение справедливо для очень узкого сегмента сайтов. Возьмём пример, услуги адвоката. Во-первых, нельзя просто сравнивать цифры. Не цифры красят адвоката, а совершенно другие критерии. Сомневаюсь, что асессор в этом хоть сколько-то компетентен. Во-вторых, если всех загонять под гребёнку цены, то многоуважаемый Генрих Падва никогда не найдёт свой сайт в результатах поиска. Ну а что, дорого берёт!
Вообще странное сравнение сайтов по количеству полей в форме заказа. А асессоры по-другому и не умеют. При таком подходе, при прочих равных сайт по грузоперевозкам с нормальной формой заказа проиграет тем шарлатанам, у которых в форме указываются только начало и конец маршрута.
Наличие товара - как это влияет на релевантность? Дорогая итальянская мебель может быть в наличии только в том случае, если Михаил Прохоров решит устроить распродажу.
Что нас ждёт впереди: засилье магазинов с фиктивными ценами и всеми товарами в наличии. Тогда следующим шагом Яндекса будут проверочные звонки. Но это уже совсем другая история».
Мы заметили изменения в формуле еще в субботу-воскресенье. Как это ни парадоксально, просели в основном старые коммерческие сайты с низким ПФ и морально устаревшим дизайном, которые долгое время держались в топах только за счет траста. Зато наблюдаются хорошие скачки у молодых сайтов, где работы в основном велись над улучшением юзабилити, добавлением новых материалов и внутренней оптимизацией "для людей". У сайтов информационной направленности особых изменений не наблюдаю».
Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:
«Все эти принципы тем или иным образом уже анонсировались представителями Яндекса. Процесс достаточно закономерный. В ТОП по «вкусным» коммерческим запросов все сложнее попасть новичку без широкого размаха бизнеса. Плохо или хорошо это – вопрос спорный. Например, маленькому магазину, который предоставляет шикарный сервис по очень узкой товарной группе, сложно конкурировать с монстрами-«агрегаторами» всего и вся, где конкретный товар лишь один из сотен тысяч наименований. Также возникают некоторые вопросы по поводу формулировки «адекватная цена». Как определять уровень адекватности? Чем мерить будем?...»
Об обновленном алгоритме Яндекс рассказал сегодня на конференции Optimization-2011. Участники поспешили поделиться новостью в Twitter: