28 апреля на сайте change.org опубликовали петицию против Яндекса. Компанию обвинили в нарушении антимонопольного законодательства – в документе указано, что новый фильтр Яндекса против ненадлежащей рекламы понижает сайты с рекламой Google AdSense.
Автором петиции стала Степанова Анжелика. На данный момент под документом подписались 478 человек. В петиции отмечается, что запуск нового алгоритма привел к снижению позиций некоторых сайтов в выдаче Яндекса на несколько десятков пунктов. Это привело к потере пользователей и снижению дохода.
Кроме того, в петиции утверждается, что на большинстве попавших под санкции Яндекса сайтов была установлена реклама сети Google AdSense. В качестве аргументов приводится ссылка на обсуждение на форуме Searchengines.guru. Результаты опроса, проведенного на форуме, показали, что 84% пострадавших от нового фильтра ресурсов содержали блоки AdSense.
В тексте петиции отмечается, что прямые вопросы интернет-сообщества с требованием разъяснения условий фильтрации в отношении рекламы сторонних операторов в официальном блоге компании Яндекс игнорируются.
Автор петиции требует ФАС возбудить дело о систематических нарушениях антимонопольного законодательства РФ компанией Яндекс. Кроме того, надзорное ведомство просят оценить законность применения фильтрации выдачи по качеству представления рекламы как «вводящей в заблуждение», а также обязать Яндекс устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства.