Яндекс объявил финансовые результаты за четвертый квартал 2019 года и за весь 2019 год. Выручка компании в четвертом квартале выросла на 33% и составила 51,7 млрд рублей.
Яндекс: финансовые результаты за четвертый квартал 2019 года
- Консолидированная выручка компании выросла на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 51,7 млрд рублей ($835,1 млн).
- Чистая прибыль снизилась на 95% до 0,3 млрд рублей ($4,5 млн).
- Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 5,4 млрд рублей ($87,2 млн) и снизилась за год на 22%.
- Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года на 7% – до 13,2 млрд рублей ($213,7 млн).
Яндекс: финансовые результаты за 2019 год
- Консолидированная выручка выросла на 37% до 175,4 млрд рублей ($2833,2 млн).
- Чистая прибыль снизилась на 75% и составила 11,2 млрд рублей ($180,9 млн).
- Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 23,5 млрд рублей ($380,3 млн), увеличившись на 6% по сравнению с 2018 годом.
- Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) составил 51,0 млрд рублей ($824,1 млн) и вырос на 29%.
Поиск
Доля Яндекса на российском рынке поиска, включая поиск на мобильных устройствах, составила в среднем 57,5%. Годом ранее она составляла 56,5% (по данным Яндекс.Радар).
Доля поисковых запросов к Яндексу на Android-устройствах составила за отчетный период 54,3%.
Число поисковых запросов выросло на 7%, а количество платных кликов на сайтах Яндекса и РСЯ на 20%. Средняя цена за клик снизилась на 3%.
Общая выручка Яндекса от продажи интернет-рекламы выросла в четвертом квартале на 16% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года и составила 66% от общей выручки компании.
Напомним, ранее Google подвел финансовые итоги 2019 года.
Источник: пресс-релиз Яндекса