Яндекс представил финансовые результаты за первый квартал 2023 года. Выручка компании выросла на 54% по сравнению с тем же периодом 2022 года и составила 163,3 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль – 2,6 млрд рублей.
Ключевые показатели за I квартал 2023 года
- Выручка в сегменте «Поиск и Портал», куда входят поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погода», «Новости», «Путешествия» и другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане выросла на 54%, до 67,5 млрд рублей.
- Доля Яндекса на российском поисковом рынке в первом квартале текущего года составила 63,3% (рост на 2,3 п.п. год к году).
- Доля поисковых запросов на Android-устройствах к Яндексу в России составила 62,6%, тогда как в первом квартале 2022 года она составляла 59,9%. Доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе iOS в первом квартале 2023 года составила 49,1%. В первом квартале 2022 года она составляла 46,1% (данные Яндекс Радар).
- Выручка сегмента «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» выросла на 60% до 88,5 млрд рублей.
- Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce Яндекса по итогам первого квартала 2023 года достиг 108 млрд руб. Этот сегмент включает Яндекс Маркет, доставку из магазинов в Яндекс Еде и Delivery Club (с 8 сентября 2022 года, когда была закрыта сделка), а также Яндекс Лавку в России.
- Количество заказов на Яндекс Маркете выросло на 116% за отчетный период. Количество активных покупателей на Маркете возросло на 42% и составило 15,3 миллиона. Количество активных продавцов выросло на 86% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 52,9 тысячи.
- Выручка в сегменте «Плюс и развлекательные сервисы» увеличилась на 129% до 13,4 млрд рублей.
- Число подписчиков Яндекс Плюса в первом квартале 2023 года достигло 22,1 миллиона, увеличившись на 77% по сравнению с аналогичным показателем на конец первого квартала 2022 года.
- Выручка сервисов объявлений (Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда и Яндекс Путешествия) выросла на 84% до 4,4 млрд рублей.
- Выручка сегмента «Прочие бизнес-юниты и инициативы» выросла на 82% до 14,2 млрд рублей. Сегмент включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud (в том числе Яндекс 360), Яндекс Образование (Практикум и другие образовательные инициативы), Устройства и Алису, Финтех (в том числе Yandex Pay и Яндекс ID) и другие экспериментальные продукты, а также корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую.
Напомним, ранее финансовый отчет за первый квартал 2023 года опубликовал холдинг Alphabet, в состав которого входит Google.
Источник: пресс-релиз Яндекса