Рекламная выручка Яндекса во втором квартале 2020 года упала, а доля доходов от сегмента Такси, медиасервисов и других проектов в области интернета вещей выросли. Такие данные следуют из отчета компании.
Финансовые результаты Яндекса за второй квартал 2020 года
- Консолидированная выручка осталась на уровне прежнего года – 41,4 млрд рублей.
- Чистая прибыль компании составила 1,9 млрд рублей, что на 67% ниже аналогичного показателя за второй квартал 2019 года.
- Чистый убыток составил 3,7 млрд рублей. В тот же период прошлого года Яндекс получил чистую прибыль 3,6 млрд рублей.
- Выручка от продажи интернет-рекламы снизилась на 15% и составила 60% от общей выручки компании во втором квартале 2020 года.
- 30% в структуре общей выручки компании пришлось на сегмент Такси, куда входят такси, фудтех (Яндекс.Еда, Яндекс.Шеф и Яндекс.Лавка) и беспилотники. Рост сегмента за год составил 42%.
- На 21% выросли прочие доходы, принеся Яндексу 10% от общей выручки. В частности, выросли доходы медиасервисов от продаж подписок, доходы с проектов в области интернета вещей и сервиса Яндекс.Облако.
Другие ключевые показатели за второй квартал 2020 года
- Доля поиска во втором квартале выросла и достигла в среднем 59,6%. Годом ранее она составляла 56,9% (по данным Яндекс.Радар).
- Доля поисковых запросов с мобильных устройств составила 56,6% от всех запросов к Яндексу. Общее число поисковых запросов выросло за год на 29%.
- Количество платных кликов на сайтах Яндекса и РСЯ выросло на 22%. Средняя цена за клик снизилась на 30%.
Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекса:
Второй квартал получился сложным и насыщенным. Прежде всего мы стремились обеспечить благополучие наших сотрудников, партнеров и пользователей. Чтобы поддержать людей, мы выделили значительные ресурсы на адресные социальные проекты, включая наш проект «Помощь рядом» и многие другие инициативы. Пандемия коронавируса повлияла на наши основные бизнесы – рекламный и бизнес такси, но при этом она открыла и новые возможности для долгосрочного роста. Операционное управление Яндекс.Маркетом снова полностью в наших руках. Мы уверены, что более глубокая интеграция Маркета в экосистему Яндекса позволит эффективнее развивать этот бизнес и поможет ему быстрее стать прибыльным.
Напомним, ранее в этом месяце Яндекс и Сбербанк официально закрыли сделку по реструктуризации совместных предприятий. Яндекс стал единственным владельцем Маркета, а Сбербанку перешли Яндекс.Деньги.
Источник: пресс-релиз Яндекса