Яндекс отказался от установки счетчика Mediascope. Однако это не значит, что компания намерена игнорировать требования закона о едином измерителе интернет-аудитории. Такой вариант в законе предусмотрен: владельцы сайтов вправе передавать требуемые данные самостоятельно. Яндекс планирует «передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок».
Mediascope при этом должен убедиться, что передаваемая Яндексом информация об аудитории соответствует всем требованиям закона, другими словами – сертифицировать его счетчик.
Такой подход, объясняют в Яндексе», «позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований».
Напомним, компания Mediascope была выбрана единым измерителем аудитории Рунета 2 февраля 2022 года.
До 1 марта 79 информационных ресурсов должны установить счетчик Mediascope. В их числе 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных СМИ и 14 иных информационных ресурсов.
Отказать ведомству сервисы не имеют права, однако им предоставляется право выбора: разрешить Mediascope поставить свои счетчики или же передавать требуемые данные, так называемые логи, самостоятельно.
Источник: РБК