Яндекс открыл музей баннеров

Яндекс открыл музей баннеров. На сайте Яндекс.Реклама появилась дополнительная страничка, где представлено свыше 200 баннеров. Тут собраны все баннеры, которые показывались на страницах Яндекса в 1998 году. Не только коммерческие – 120 из представленных, но и свои собственные, а также обменные. «Тогда мы еще иногда менялись с разными проектами баннерами, вот времена-то были дикие =:-))», - поясняетАлексей Амилющенко, главный аналитик, а по совместительству автор идеи и смотритель музея.

Напомним, реклама на Яндексе стала показываться с 16-го марта 1998 года. В то время еще не было компании "Яндекс", было лишь подразделение в компании CompTek, которое и занималось поисковыми технологиями. Вот цитаты из пресс-релиза, анонсирующего это историческое событие: «...CompTek International сообщает о начале приема рекламы на страницы поисковой системы yandex.ru...
...предусмотрен показ рекламы по фиксированному набору слов (не более пяти слов в наборе) - $40 за 1.000 показов
...»

Итак, самыми первыми баннерами, которые были размещены на Яндексе, признаются два баннера. Каждый из них был нарисован 16 апреля 1998 года, т.е. ровно через месяц после пресс-релиза.

Сейчас большая часть тех первых баннеров не прошла бы модерацию Яндекса. Например, в 1998-м еще не было требования визуального выделения баннера на белой странице Яндекса, поэтому некоторые рекламодатели рисовали баннеры на белом фоне. Да и многих других требований тогда тоже не было.

Уместно упомянуть еще об одном музее – музей кнопочек Рунета. Его автор Евгений Скляревский разрешает пользоваться выставленными экспонатами даже без спроса – никакого копирайта.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)