Яндекс открыл бета-тестирование сервиса Яндекс.Медиана.
Сервис предназначен для специалистов по маркетингу и связям с общественность. Он поможет им следить за тем, что пишут в СМИ об организациях и брендах, и оценивать успешность PR-кампаний. Плюс – данные Медианы можно использовать для таргетирования рекламы.
На данный момент в базе Медианы 25 тысяч российских и зарубежных СМИ. Сервис может оценить, в какой тональности пишут о компании, в каких материалах есть цитаты ее представителя, какие посвящены именно ей, а где она упоминается вскользь.
Также Медиана умеет считать охват аудитории: сколько материалов об объекте написали за указанный период и сколько раз пользователи их просмотрели. Если на сайте СМИ установлен счетчик Метрики и его данные открыты, сервис возьмет информацию оттуда. В противном случае количество просмотров рассчитывается по данным поиска Яндекса, Новостей, Элементов и Браузера.
Из данных отчета Медианы можно сформировать сегменты для показа рекламы в Директе и Дисплее. Особенность данных, выгруженных из Медианы, в том, что они отражают краткосрочный интерес аудитории и недолго остаются свежими. Так что их лучше использовать сразу.
Денис Озорнин, руководитель сервиса Яндекс.Медиана:
Одна из наших задач — защитить данные об аудитории каждого издателя и обеспечить анонимность пользователей. Поэтому мы не даём рекламодателям создавать в Яндекс.Аудиториях сегмент меньше чем из тысячи пользователей. А кроме того, позволяем выгружать информацию из отчётов, в которых говорится как минимум о трёх публикациях в трёх разных СМИ с общим количеством просмотров не менее 2000.
Яндекс.Медиана — платный сервис. Подробнее о тарифах и условиях использования читайте на сайте.