12 Февраля 2016 в 14:27

Яндекс ответил на популярные вопросы о Минусинске

9 11173

12 февраля состоялась конференция "WebPromoExperts SEO Day". Одним из спикеров была Екатерина Гладких из Яндекса. Она рассказала о том, что произошло после запуска алгоритма «Минусинск», а также ответила на популярные вопросы вебмастеров:

  • Первым признаком попадания сайта под фильтр может быть серьезное изменение позиций – примерно на 20 пунктов. По витальным запросам трафик может остаться прежним. Причина попадания под Минусинск – использование SEO-ссылок.
  • Качество ссылок Яндекс определяет с помощью специального классификатора, который учитывает 105 факторов. Его практически невозможно обмануть, и Екатерина поделилась примером его работы: специалистам Яндекса показали безанкорную ссылку, которая была размещена на форуме, где участники делились между собой мнениями и опытом. Команда Яндекса решила, что пользователям удалось обмануть алгоритм, но классификатор распознал в сообщении SEO-ссылку. Поэтому Яндекс не рекомендует пользоваться ссылочным продвижением и советует компаниям не тратить бюджет зря.
  • Если ссылки достались ресурсу «по наследству» от предыдущего оптимизатора, то придется начать с серьезного ссылочного анализа ресурса. В Вебмастере есть возможность выгрузить список всех входящих ссылок, известных Яндексу. SEO-ссылки, как правило, видны невооруженным глазом. Также при анализе ссылочного профиля сайта необходимо ориентироваться на хосты.
  • Также Екатерина рассказала о том, что в Минусинске есть специальный механизм, который предусматривает «предел, до которого может двигаться вебмастер» – иными словами, алгоритм знает, какие ссылки вы снять можете, а какие – нет.
  • Среди вебмастеров довольно часто звучит вопрос о том, сколько SEO-ссылок должно вести на тот или иной сайт, чтобы он попал под «Минусинск». Ответа на этот вопрос у Яндекса нет. Дело в том, что Минусинск учитывает не только абсолютное количество SEO-ссылок, ведущих на сайт, но рассматривает их долю среди всех входящих ссылок, а также их возраст. Все это позволяет алгоритму принять взвешенное решение. (Однако минимальное количество SEO-ссылок, которое привело к срабатыванию алгоритма, составляло 150 штук).
  • Существует миф, что Минусинск срабатывает только на «старых» ссылках. Во время первых волн алгоритма этот миф был оправдан. Действительно, в первую очередь Минусинск срабатывал на сайтах с длинной ссылочной историей. Однако с течением времени картина изменилась, и в последнее время под фильтр попадали сайты, купившие ссылки недавно.
  • Для выхода из-под Минусинска первое, что необходимо сделать – это добиться кристальной чистоты ссылочного профиля сайта. Если необходимый порог снятия SEO-ссылок достигнут, сайт покинет Минусинск. Однако стоит помнить, что единого порога для всех сайтов не существует. Для каждого сайта этот порог рассчитывается автоматически.
  • В Минусинске предусмотрен механизм защиты от действий недобросовестных конкурентов. Конкуренты могут закупать ссылки на ваш ресурс в любых количествах, и это никак не отразится на его позициях.
  • SEO-ссылки не влияют на положение сайта в поисковой выдаче.

В рамках конференции на вопросы вебмастеров также ответил Google. Читайте здесь.

    Источник: YouTube

    9 комментариев
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Поделиться 
    Поделиться дискуссией:
    • Garunov Rashid
      8
      комментариев
      0
      читателей
      Garunov Rashid
      6 месяцев назад
      Интересно другое - а как они предлагают снимать ссылки с форумов без Disallow?
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Roman Popov
      41
      комментарий
      0
      читателей
      Roman Popov
      6 месяцев назад
      >> Его практически невозможно обмануть, и Екатерина поделилась примером его работы: специалистам Яндекса показали безанкорную ссылку, которая была размещена на форуме, где участники делились между собой мнениями и опытом. Команда Яндекса решила, что пользователям удалось обмануть алгоритм, но классификатор распознал в сообщении SEO-ссылку. Поэтому Яндекс не рекомендует пользоваться ссылочным продвижением и советует компаниям не тратить бюджет зря.

      Нас тут видимо совсем за д...
      >> Его практически невозможно обмануть, и Екатерина поделилась примером его работы: специалистам Яндекса показали безанкорную ссылку, которая была размещена на форуме, где участники делились между собой мнениями и опытом. Команда Яндекса решила, что пользователям удалось обмануть алгоритм, но классификатор распознал в сообщении SEO-ссылку. Поэтому Яндекс не рекомендует пользоваться ссылочным продвижением и советует компаниям не тратить бюджет зря.

      Нас тут видимо совсем за дураков считают, думая, что в такой бред кто-то поверит. Вы выдачу Яндекса откройте - он текст о запросе от текста "не про то" отличить то не может, какие там ему ссылки с форумов...)))

      >>> Также Екатерина рассказала о том, что в Минусинске есть специальный механизм, который предусматривает «предел, до которого может двигаться вебмастер» – иными словами, алгоритм знает, какие ссылки вы снять можете, а какие – нет.

      Ну точно, за дураков держат вебмастеров. Может он еще знает, за сколько вебмастер акцептора согласился эту ссылку снять? А многие ведь так и делают, денег просят... Чепуха.

      >>> SEO-ссылки не влияют на положение сайта в поисковой выдаче.

      Конечно не влияют. Просто так с ними борятся.))) От делать нечего. Еще как влияют. Влиять они перестают, когда сайт попадает под Минусинск. А так если снимаешь сразу много "seo-ссылок", позиции еще как падают. И падают в течение пары месяцев через месяц после снятия. Бывает чуть позже. Но именно в течение нескольких месяцев, потом могут восстановиться.

      Выводы. Нам явно вешают лапшу на уши. Но я тем не менее согласен - лучше от ссылок отказываться, они создают больше рисков, чем пользы. Намного лучшей динамики дает работа над контентом и сайтом.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Roman Popov
        41
        комментарий
        0
        читателей
        Roman Popov
        6 месяцев назад
        Прошу прощения, ошибочка. Не акцептора, а донора.
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
    • Андрей Колесов
      38
      комментариев
      0
      читателей
      Андрей Колесов
      6 месяцев назад
      Понравился пункт про выбрали случайную ссылку, и она оказалась SEO-ссылкой. Ну так любая ссылка, если она оказывает влияние на ранжирование или должна таковое оказывать без учёта фильтрации всех видов, является SEO-ссылкой)
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Гость
      6 месяцев назад
      "В Минусинске предусмотрен механизм защиты от действий недобросовестных конкурентов. Конкуренты могут закупать ссылки на ваш ресурс в любых количествах, и это никак не отразится на его позициях."
      Ага ага.....
      -
      6
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Мария
        Гость
        6 месяцев назад
        Интересно,  какой алгоритм этого механизма? Не надо выдавать военных и коммерческих тайн! Так, в общих чертах.
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
        • Гость
          Мария
          6 месяцев назад
          Предположительно такой же как и в определении накрутки ПФ) конкуренты не заходят одновременно в биржи ссылок и в ваш аккаунт в вебмастере Яндекса под одним браузером или под одним компом.
          -
          0
          +
          Ответить
          Поделиться
          • Roman Popov
            41
            комментарий
            0
            читателей
            Roman Popov
            Гость
            6 месяцев назад
            Ну вы загнули.))) Факт захода на биржу еще не означает факта покупки ссылки. Все проще - практически все биржи используют систему проверки индексации ссылок, чтобы определить, какую снять, какую оставить. Так же и вебмастера делают. При этом совершается запрос к поисковой системе - сохранить и проанализировать эти запросы - пустяковое дело. Далее уже идут вычисления по ряду очевидных сигналов, которые дает страница и сайт, содержащий эту страницу. Если есть подтверждение формулы, ...
            Ну вы загнули.))) Факт захода на биржу еще не означает факта покупки ссылки. Все проще - практически все биржи используют систему проверки индексации ссылок, чтобы определить, какую снять, какую оставить. Так же и вебмастера делают. При этом совершается запрос к поисковой системе - сохранить и проанализировать эти запросы - пустяковое дело. Далее уже идут вычисления по ряду очевидных сигналов, которые дает страница и сайт, содержащий эту страницу. Если есть подтверждение формулы, что он продает ссылки - выхватывают все акцепторы, у кого паттерны размещения похожи на исходную жертву анализа.  Когда у них набирается много таких ссылок, они получают фильтр. Кажется сложно, на деле несложный алгоритм.
            -
            0
            +
            Ответить
            Поделиться
            • Roman Popov
              41
              комментарий
              0
              читателей
              Roman Popov
              6 месяцев назад
              Система рассчитана на дурака, как и любые российские технологии.))) Вебмастера сами "палят" купленные ссылки. А не проверяя ссылки, не поймешь, зря ты вообще деньги тратишь или нет? Я пока не видел ни одного сайта под Минусинском, который бы не покупал ссылки в одной из известных бирж. Хотя половина клянется, что этого не делает.)))
              -
              1
              +
              Ответить
              Поделиться

    Отправьте отзыв!
    X | Закрыть