На этой неделе стратегия «Ручное управление» в Яндекс.Директе будет заменена на «Ручное управление с оптимизацией в сетях». Теперь кампании в РСЯ даже при ручном назначении ставок всегда будут поддерживать автоматические алгоритмы. Переход произойдет автоматически и не потребует никакого изменения настроек в кампаниях или в системах управления ставками.
Команда Яндекса представила ответы на самые популярные вопросы, касающиеся нововведения:
Представители компании разработали и постоянно улучшают классификатор конверсий. Благодаря прямым сигналам и обратной связи от тех рекламодателей, которые прицельно оптимизируют количество и стоимость конверсий, они изучили, какие действия на сайте являются полезными для самых разных типов бизнеса.
Совокупные данные Метрики и других сервисов помогают изучать анонимизированные пользовательские сессии и прогнозировать результаты каждого визита на сайт. Яндекс с высокой вероятностью умеет определять, посещает ли пользователь, к примеру, корзину или страницу с контактами. И проверять, сбывается ли прогноз.
Благодаря этому можно автоматически рассчитать среднюю конверсионность трафика в каждой кампании. Дальше система покупает каждый визит на сайт из РСЯ по оптимальной цене, автоматически повышая или понижая ставку в зависимости от вероятности конверсии на сайте.
Вне зависимости от того, сколько целей в Метрике и какие они, стратегия будет ориентироваться на характерные полезные действия для конкретного типа бизнеса – будь то оформление заказа или, например, просмотр контактов. Разрабатывая технологию, команда Яндекса научила систему отличать конверсии от достижения рядовых действий на верхнем уровне воронки.
Для любого сайта, где есть счетчик Метрики, система анализирует пользовательские сессии и ориентируется на показатели конверсионности, которые учитывают множество параметров. К примеру, глубину просмотра, время на странице, взаимодействие с элементами страницы, посещение страниц корзины. То есть рекламодатель получит более качественный трафик и больше конверсий.
Автоматические корректировки ставок применяются для каждого индивидуально, исходя из средней конверсионности трафика в конкретной кампании. То есть если на сайте вообще нет никаких конверсионных действий, то нет и случаев, когда CPA сильно выше или ниже среднего.
Ставки по-прежнему лежат в основе управления закупками и являются основным ориентиром в аукционе. В тех случаях, когда вероятность конверсии выше или ниже средней, к ставкам просто применяется дополнительный поправочный коэффициент.
Дневной бюджет и недельный бюджет будут выдерживаться так же, как и раньше.
Оценивать качество рекомендуют по CPA и вовлеченным сессиям в Мастере отчетов. Узнать, какие форматы объявлений, аудитории, площадки, регионы показов приносят больше целевых визитов, поможет сравнение в разных срезах показателей цены и доли вовлечённых сессий.
Нет универсального правила, корректировки для каждого индивидуальны.
Чтобы прицельно оптимизировать другие показатели, в любой момент можно выбрать для РСЯ альтернативу. К примеру, автоматическую стратегию для оптимизации CPA, ROI или недельного бюджета.
Источник: Блог рекламных технологий Яндекса