Яндекс первым в России запускает линейку AI-помощников для рекламодателей и рекламных площадок

На конференции RECONFA 2025 Яндекс анонсировал линейку AI-помощников, встроенных непосредственно в интерфейсы Директа, Метрики, AppMetrica и Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Искусственный интеллект предоставляет рекламодателям новый сценарий работы – не через привычные меню и настройки, а через диалог с AI-помощником в личных кабинетах рекламных продуктов.

Достаточно задать вопрос, и AI-помощник не только предложит решение, но и выполнит нужное действие.

Новые возможности упростят работу с рекламой и новичкам, и экспертам.

Что умеют AI-помощники:

  • В Яндекс Директе AI-помощник возьмет на себя задачи по аналитике, поможет сформировать отчет, а также ответит на вопросы по статистике кампаний. Пользователи смогут как самостоятельно сформулировать задачу, так и выбрать предложенные сценарии-подсказки. В будущем AI-помощник под контролем пользователя сможет вносить изменения в настройки кампаний, давать рекомендации по оптимизации и масштабированию.

  • В Метрике AI-помощник умеет изучать статистику посещений сайта, находить точки роста, сравнивать показатели с предыдущими периодами и конкурентами. Например, система может анализировать причины падения трафика, изучая данные по устройствам, регионам и источникам.

  • В AppMetrica AI-помощник поможет найти отчет, и объяснит, где искать и как работать со сложными метриками. Кроме того, он может обсуждать продуктовые идеи и гипотезы и получать мнение нейросети, например, о росте вовлеченности пользователей.

  • В РСЯ AI-помощник ответит на вопросы о том, как устроена Рекламная сеть и как работать в её интерфейсе. Нейросеть подскажет владельцам площадок, как монетизировать сайты и настроить рекламные блоки. AI-помощник готов не только советовать, но и применять данные рекомендации.

AI-помощники работают на базе нового поколения нейротехнологий Yandex Neuro Ads Яндекс Рекламы – совокупности генеративных нейросетей на базе Alice AI и усовершенствованных моделей глубокого обучения.

Так, по итогам третьего квартала 2025 года использование нейротехнологий помогло увеличить эффективность рекламных инструментов на 29% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Алексей Штоколов, директор по продуктам и искусственному интеллекту Яндекс Рекламы:

Наши AI-помощники – специализированные. Каждый обладает глубокими знаниями и возможностями внутри своего продукта, в отличие, например, от универсальных нейросетей. Мы хотим упростить специалистам работу, в первую очередь там, где она трудоемка. С AI-помощниками сложные задачи, которые раньше требовали множества кликов, решаются одним запросом. А в исследовательских задачах, где раньше цепочка действий и решений была неочевидна, сейчас достаточно просто описать конечную цель.

В ближайшее время пользователи сервисов и платформ Яндекс Рекламы смогут формулировать искусственному интеллекту цели и желаемый результат, а AI-помощники научатся предлагать не инструкцию к исполнению, а готовое действие.

Например, они сами зададут вопросы пользователю, на основе полученных данных создадут кампанию (напишут тексты объявлений, предложат релевантные изображения) и запустят продвижение товаров и услуг.

Роль специалиста в рекламных продуктах Яндекса остается центральной. Пользователь сам принимает решения и контролирует запуск действий AI-помощников.

Новая функциональность будет появляться постепенно. В ноябре AI-помощники в Директе, Метрике, AppMetrica и РСЯ станут доступны части пользователей.

Яндекс Реклама планирует запустить полную линейку и обеспечить к ней доступ всем пользователям до конца 2025 года.

Напомним, ранее Яндекс Директ выпустил масштабное обновление сервиса Мастер отчетов.

Другие анонсы с конференции REKONFA 2025

Оригинал новости на SEOnews

Источник: пресс-релиз Яндекса

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)