Яндекс улучшил качество модерации рекламы за счет внедрения новой нейросети. В 2023 году компания начала использовать для модерации рекламы нейросеть на базе архитектуры DSSM (Deep Semantic Similarity Model).
Благодаря новой нейросети точность классификации объявлений, которые запрещены к показу или требуют разрешительных документов, повысилась почти на треть. Технология применяется в таких тематиках, как лекарства, БАДы, алкоголь и табак. Яндекс находит в официальных реестрах названия из рекламы и с помощью YandexGPT определяет, есть ли у них другие значения, кроме медицинских. Если название многозначное и его значение зависит от контекста, объявления дополнительно фильтруются с помощью модели на базе архитектуры DSSM.
Также Яндекс использует нейросети для защиты пользователей от недобросовестной рекламы. Ежедневно проверку проходят около 90 миллионов объявлений. В 2023 году из-за попыток разместить мошенническую или запрещенную рекламу под блокировку попали более 214 тысяч рекламных аккаунтов — на 42% больше, чем годом ранее.
Алгоритмы используются также для проверок площадок рекламной сети. В прошлом году за нарушение правил Яндекс заблокировал и не допустил к участию в рекламной сети более 17500 сайтов, 15500 приложений и 2700 телеграм-каналов.
Напомним, Нейросеть Яндекса расшифровала более 10 млн страниц исторических документов в Поиске по архивам.
Источник: Пресс-релиз