Накануне Яндекс предложил всем владельцам сайтов/блогов удобный способ делиться информацией с пользователями социальных сетей и блогхостингов. Это блок «Поделиться», который можно установить на любую страниц сайту с помощью специального конструктора «социального» блока.
Ранее такой блок «Поделиться» можно было заметить на страницах некоторых сервисов Яндекса, например, на Музыке или Фотках. По словам разработчиков, данный блок поможет сайту активно взаимодействовать с пользователями социальных сетей и блогов и увеличивать свою аудиторию.
Интересное предположение о призвании данного нововведения сделал Олега Сахно (InterLabs) в комментарии Searchengines.ru: «Стоит обратить внимание на то, как реализован блок. Яндекс предлагает короткий javascript, который передаёт информацию на сторону Яндекса, где щелчок пользователя уже обрабатывается». Таким образом, по словам Олега, был показан ещё один фактор ранжирования в MatrixNet. «Согласитесь, чем больше «лайков» соберёт документ, вероятно, тем он интереснее пользователям», - считает Олег Сахно.
Вполнее резонное заявление, уже не раз специалисты различных SEO-компаний отмечают влияние поведенческих факторов на ранжирование сайтов. Так, по словам Дмитрия Жохова (UnMedia) на конференции RIW - 2010, сайты более популярные у пользователей (те, на которые кликают чаще) ранжируются выше.