Яндекс предложил дизайнерам переосмыслить ya.ru

Яндекс объявил о запуске проекта «Поиск новых форм». Известным дизайнерам предложили переосмыслить лаконичный поиск – облегченную версию ya.ru, дизайн которой был разработан Артемием Лебедевым в 2000 году. Тогда дизайнер решил проверить, можно ли уместить Яндекс в пять килобайт. Чтобы уложиться в лимит, на главной он оставил только логотип, строку ввода и кнопку «Найти».

Представители Яндекса рассказали, что вариант, предложенный Лебедевым, сейчас никого не удивляет, однако 18 лет назад интернет был другим. Тогда владельцы сайтов стремились показать на главной всё лучшее сразу, и на этом фоне ya.ru смотрелся аскетично:

Ya.ru существует до сих пор. Им пользуются сотни тысяч человек, и похожие версии поиска появились у других поисковых систем. Команда Яндекса решила, что пришло время переосмыслить лаконичный поиск и подумать, как он должен работать и какие эмоции он может вызывать у пользователей.

Свое видение ya.ru уже представили 11 дизайнеров и дизайн-студий. Перед участниками не ставили никаких ограничений, позволив изменить не только внешний вид страницы, но и ее способ взаимодействия с пользователем. В одной из версий поиск превратился в чат-бота, а в другой – в текстовый терминал, общаться с которым нужно командами.

Подробнее о каждой версии поиска можно узнать в интервью с создателями.


Стоит отметить, что запуск проекта не означает скорую смену внешнего вида ya.ru. Сейчас «Поиск новых форм» – это скорее выставка концепций.

Источник: Блог Яндекса

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)