Пользователи Яндекса получили инструмент для управления своими данными. Он отображается в личном кабинете Яндекс ID.
С его помощью пользователи могут запросить архив с информацией, которую накопили о них разные сервисы Яндекса, а также удалить свои данные из отдельных сервисов. Например, можно стереть историю запросов к Алисе или сведения о посещенных местах.
Архив включает информацию из более чем 50 сервисов Яндекса. На его подготовку нужно несколько дней. Когда все готово, на почту приходит письмо, а файл с архивом появляется в Яндекс ID.
Удалить данные сейчас можно из Алисы, Музыки, Карт, Почты, Диска, Дзена, Переводчика, Погоды, Мессенджера, Бизнеса и Станции. До конца года в список войдут все основные сервисы Яндекса.
Бóльшая часть данных стирается с серверов в течение суток. Некоторые данные по закону нужно хранить определенное время – их Яндекс перестает обрабатывать сразу после поступления запроса и удаляет, как только истечет установленный срок. Данные, которые являются частью сервиса, например правки и панорамы в Картах, нельзя удалить полностью. Они обезличиваются – Яндекс стирает информацию о том, кто их добавил.
Удаление данных – необратимый процесс, его нельзя отменить. Если стереть данные, некоторые возможности сервисов Яндекса станут недоступны. К примеру, Яндекс.Музыка советует новые треки, опираясь на историю прослушиваний, лайки и дизлайки. Без этой информации рекомендации будут неточными.
Инструмент для управления данными – часть Яндекс ID, он находится в разделе «Управление аккаунтом». Чтобы получить доступ к инструменту, нужно ввести код подтверждения – это дополнительная мера безопасности. Код высылается на номер, привязанный к аккаунту.
Посмотреть, что происходит с персональными данными пользователей в интернете можно в видеоролике Яндекса:
Источник: пресс-релиз Яндекса