Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2021 года.
В таблице ниже представлены ключевые финансовые и операционные показатели за III квартал 2021 года:
Исходя из текущих финансовых результатов, Яндекс ожидает, что общая выручка группы компаний составит 340-350 мдрд. рублей за весь 2021 год.
Яндекс увеличил прогноз по росту выручки Поиска и портала в рублях с 24–26% (mid-twenties) до 27–29% (high-twenties) за полный 2021 год по сравнению с 2020 годом. Более быстрый, чем ожидалось, рост связан с целевым инвестированием в развитие поисковых и рекламных технологий, продуктов для малого и среднего бизнеса, а также с инвестициями в рост доли поиска на устройствах на базе iOS. С учетом этих инвестиций ожидается, что рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) Поиска и портала в 2021 году хотя и будет незначительно ниже этого показателя за 2020 год, но все же превысит 48%.
Яндекс также увеличил прогноз роста общей валовой стоимости поездок сервиса онлайн-заказа такси в 2021 году с 60% до 65–70% по сравнению с 2020 годом.
Ожидается, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции (включая маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка, а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда) в 2021 году увеличится в три раза по сравнению с 2020 годом.
Прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых на протяжении десяти месяцев этого года. Он может измениться в зависимости от ситуации на рынке, в том числе под влиянием экономических и иных возможных последствий пандемии коронавируса.
Сегмент Поиска и портала включает: Поиск, Геосервисы, Яндекс 360, Погоду, Новости, Путешествия, голосового помощника Алису и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане.
Ключевые операционные показатели:
В третьем квартале 2021 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 33%, а выручка за вычетом вознаграждения партнёрам — на 30% по сравнению с аналогичными показателями год назад. Нормализованный рост выручки по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года составил 16%. Этот уверенный рост связан в первую очередь с хорошими результатами нашего основного бизнеса – Поиска и увеличением доли компании на поисковом рынке, а также с ростом доходов от продажи мобильной рекламы, и рекламы на сайтах-партнёрах Рекламной сети Яндекса благодаря нашим инвестициям в развитие рекламных продуктов, инструментов и технологий.
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA в третьем квартале 2021 года составила 48,4%, тогда как в третьем квартале 2020 года этот показатель составлял 52,3%.
Такая динамика связана в основном с инвестициями в рекламные технологии (включая повышение эффективности стратегий конверсии и разработку продуктов для малого и среднего бизнеса), а также с затратами на продуктовый и перформанс-маркетинг для поддержки роста поисковой доли на iOS. Эта динамика также была обусловлена высоким базовым эффектом от сокращения расходов, связанных с пандемией, в 2020 году.
В сегмент Медиасервисов входят: единая подписка на сервисы Яндекса – Яндекс Плюс, Яндекс.Музыка, КиноПоиск, Яндекс.Афиша, а также продюсерский центр Яндекс.Студия.
Число подписчиков Яндекс Плюса в третьем квартале 2021 года достигло 10,3 млн, увеличившись на 102% по сравнению с аналогичным показателем на конец третьего квартала 2020 года.
Выручка в сегменте Медиасервисов в третьем квартале 2021 года выросла на 143% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года. Этот рост был вызван в основном увеличением доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса в связи с быстрым ростом числа подписчиков. Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 1,6 млрд рублей и был вызван затратами на контент и маркетинг для поддержки роста аудитории подписчиков Яндекс Плюса.
Сегмент сервисов объявлений включает: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работу и Яндекс.Объявления.
Выручка в сегменте сервисов объявлений в третьем квартале 2021 года выросла на 31% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года. Этот рост обусловлен увеличением доходов от размещения объявлений автодилеров, запуском аукционной модели и повышением цен. Доходы от услуг финансирования и страхования автомобилей выросли в 2,8 раза по сравнению с третьим кварталом 2020 года. Этот рост вызван тем, что мы оптимизировали стратегии монетизации и внесли ряд операционных улучшений в нашу брокерскую модель. Скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале 2021 года снизился на 5% по сравнению с аналогичным показателем в третьем квартале 2020 года. Такая динамика связана с увеличением затрат на разработку и маркетинг новых продуктов, что позволило нам нарастить долю рынка несмотря на усиление конкуренции.
Сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив включает: направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Дзен, Yandex.Cloud, Яндекс.Образование, Устройства, Яндекс.Услуги, эксперименты Яндекс.Лавки на международных рынках и другие эксперименты.
Ключевые операционные показатели:
Выручка от продажи интернет-рекламы (с учетом выручки Яндекс.Маркета в третьем квартале 2020 года) на сопоставимой основе (like-for-like), выросла на 27% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года. Выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 23%. Нормализованный рост выручки от продажи интернет-рекламы по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года составил 14%, а рост выручки от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнерам – 15%.
Напомним, Alphabet
Источник: пресс-релиз Яндекса