Яндекс начал использовать Нейро для всех запросов. Сервис, представленный в апреле 2024 года, до этого времени работал только с информационными запросами и был доступен в приложениях Яндекс с Алисой и в Браузере.
Теперь Нейро будет помогать пользователям Поиска с решением самых разных запросов, в том числе сложных.
Теперь сервис расскажет все про заинтересовавший товар в режиме диалога, поможет записаться к врачу или подобрать банковские продукты.
О новых возможностях в Поиске рассказал Дмитрий Масюк, руководитель бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса, на Дне Поиска, который проходит сегодня, 3 октября 2024 года, в Москве.
Ответ Нейро появится в Поиске на те запросы, где он будет полезен. По умолчанию Нейро отвечает примерно на 20% запросов (на каждый пятый). Также пользовать может и самостоятельно вызвать Нейро. В режиме диалога пользователи могут уточнить информацию или задать дополнительные вопросы. Если ответ Нейро сразу не появился в результатах Поиска, можно нажать на специальную кнопку под поисковой строкой.
Поиск Нейро может справиться и с многосоставными запросами: теми, на которые в интернете обычно нет прямого ответа и необходимо изучить несколько тем по отдельности. Например, чтобы узнать, куда из Москвы лететь дольше в Пекин или Ханой, раньше нужно было посмотреть сначала рейсы в один город, а затем в другой. Нейро самостоятельно разделит такой вопрос на два, изучит информацию по каждому из них и даст уже готовый ответ.
Кроме того, сервис понимает актуальность информации. Он может подсказать даты ближайших концертов и фестивалей или результаты матча.
Также Нейро умеет работать с изображениями. Пользователь может задать в Поиске по картинкам и Умной камере вопрос об изображении, а сервис найдет ответ. Для этого Яндекс обучил свою VLM-модель (Visual Language Models), которая разбивает картинку на пиксельные квадратики и анализирует каждый. Подробнее о работе нейросети для поиска картинок Яндекс рассказывает тут.
Источник: пресс-релиз Яндекса