Яндекс представил обзор рынка ecommerce в России

На кейс-конференции клуба «100% natural ecommerce» Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета, представил обзор рынка электронной коммерции в России.

По данным Маркета, в 2015 году количество кликов в большинстве тематик продолжило расти, хотя и довольно медленно. Но есть ряд направлений, в которых наблюдается падение по сравнение с 2013–2014 гг. – это «Электроника», «Компьютерная техника», «Досуг и развлечение». В этих же тематиках наблюдается и сокращение бюджетов.


Когда дело доходит до выбора магазина, больше половины пользователей ориентируются на самую низкую цену (60%). Следующими по популярности ориентирами оказались опыт покупки в этом магазине и стоимость доставки (по 37%), а также способ оплаты (34%). При этом опрос покупателей показывает, что в большинстве своем они тратят на поиск нужного товара до двух недель.


В большинстве тематик покупатели сначала выбирают товар, а потом уже направляются его искать. Исключение составляет тематика «Одежда».

Как мы видели выше, важным фактором при принятии решения о покупке является доставка. На вопрос о приемлемых сроках доставки 80% москвичей указали период в 2–3 дня, больше половины покупателей из регионов согласны на 5–10 дней.

Как всегда, лучше всего клиенты реагируют на скидки на товары и бесплатную доставку. 


Покупатели продолжают оставлять отзывы о товарах и магазинах по самым разным причинам. Чаще всего это возможность поделиться опытом и впечатлениями от покупки. 


При этом отзывам доверяют все больше:


Хотя значительная часть интернет-покупателей продолжает игнорировать отзывы:


Подробнее о результатах исследования читайте здесь

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)