Яндекс представил ежегодный отчет о прогрессе в области устойчивого развития за 2022 год. Базовые направления и цели, сформированные в 2020 году, остаются неизменными. При этом каждый год Яндекс выбирает из них наиболее важные, которым уделяется особое внимание.
В 2022 году Яндекс сфокусировался на поддержке партнеров и заботе о сотрудниках, а также на развитии образовательных программ, повышении качества работы сервисов и уменьшении экологического следа.
Результаты по некоторым ключевым направлениям за 2022 год
Образование
- Яндекс вложил более 1 млрд рублей в некоммерческие образовательные проекты: Яндекс Учебник, Лицей Академии Яндекса, ШАД, партнерские программы в вузах и другие проекты. В 2022 году в них поучаствовало более 6 млн человек.
- Количество пользователей Яндекс Практикума превысило 3,5 млн человек.
- Более 10 000 выпускников Практикума устроились работать по новой специальности.
- Более 2000 компаний обучили сотрудников цифровым навыкам с помощью Практикума.
Качество сервисов
- Яндекс Карты собрали данные о более чем 980 000 организаций с доступом для людей с ограниченными возможностями.
- Яндекс ID помог верифицировать 250 000 неактуальных номеров телефонов. Новый механизм защиты, запущенный в 2022 году, не даст войти в аккаунт по номеру телефона, владелец которого сменился.
- Алгоритм сжатия медиафайлов помог пользователям Кинопоиска и Музыки сэкономить до 30% трафика в месяц. Это помогло снизить затраты электроэнергии на работу оборудования и уменьшить углеродный след.
Сотрудники
- Каждый десятый из нынешних сотрудников Яндекса начинал с программы стажировок. Около половины стажеров, которые приходят в Яндекс, остаются работать в компании.
- Яндекс направил 18,5 млрд рублей на дополнительные денежные выплаты сотрудникам и на отложенные выплаты взамен опционов.
Партнеры
- Яндекс Маркет привлек на маркетплейс более 7000 самозанятых.
- Благотворительный фонд Яндекса «Помощь рядом» поддержал более 400 НКО.
- Яндекс вложил 1 млрд рублей в расширенную программу страхования водителей и курьеров. Организации получили бесплатные поездки на такси для подопечных, гранты на закупку товаров первой необходимости и социальную рекламу.
Экологическая ответственность
- Яндекс Маркет сэкономил более 1600 тонн картона и бумаги-наполнителя за счет диверсификации упаковки.
- Яндекс Лавка сэкономила 487 тонн одноразовых тар и поддонов благодаря использованию арендованной тары.
- За год в Яндекс Еде было доставлено 79% заказов без приборов, что позволило сэкономить более 200 тонн пластика.
Еще одним из важных направлений работы стало развитие опенсорс-проектов. За год Яндекс выложил в опенсорс распределенную систему управления базами данных YDB, нейросеть для генерации и обработки текстов на русском и английском языках YaLM, фреймворк userver для создания высоконагруженных приложений на C++ и несколько других крупных проектов.
Джон Бойнтон, председатель совета директоров группы компаний Яндекса:
В 2022 году Яндекс сфокусировался на том, чтобы помочь людям адаптироваться к меняющимся условиям, обеспечить комфорт, стабильный доход и равные возможности сотрудникам, дать партнерам удобные инструменты для достижения коммерческих целей. Устойчивое развитие собственного бизнеса и помощь нашим партнерам в этом остаются важнейшими целями для компании.
Источник: пресс-релиз Яндекс