Яндекс поделился списком тем, оказавшихся в центре внимания россиян в 2018 году. Это события, вызвавшие наибольший интерес, люди и вещи, которые впервые привлекли внимание и о которых в этом году спрашивали чаще, чем в прошлом.
Для расчетов использовались данные о запросах за период с 1 января по 19 ноября 2018 года.
События:
Самыми заметными событиями в поиске стали чемпионат мира по футболу и Олимпиада в Пхенчхане. Причина не только в том, что они активно освещались СМИ, но и в том, что они состояли из череды эпизодов, каждый из которых вызывал всплеск интереса
Люди:
В данный список попали только те люди, кто в 2018 году заинтересовал пользователей как личность. В частности, искали их биографии, историю достижений.
Ушедшие:
Самый сильный отклик у россиян вызвали новости о смерти Иосифа Кобзона, Олега Табакова и Николая Караченцова.
Новинки:
Самые популярные новинки – это, конечно, смартфоны. Из всех других вещей, появившихся в этом году, сопоставимый интерес у россиян вызвала только новая Lada Granta.
Фильмы:
В ТОПе Яндекса выдался супергеройский год: среди фильмов, занимающих верхние строчки, сразу пять экранизаций комиксов.
Сериалы:
В этом году команда поиска не стала делить фильмы и сериалы на российские и зарубежные. Специалисты хотели, чтобы они соревновались на равных. И если в десятку блокбастеров вошли только две отечественные картины, то список сериалов получился целиком российским.
Телешоу:
Больше всего россиян интересовали брачные шоу. Так, первые две строчки в топе заняли передачи-близнецы «Замуж за Бузову» и «Холостяк» с Егором Кридом.
Игры:
В список не вошли браузерные и мини-игры. Не учитывались также недавно анонсированные игры, хотя новости про некоторые из них (новые части The Elder Scrolls и S.T.A.L.K.E.R) также интересовали россиян.
Мемы:
В Яндексе к мемам отнесли образы, люди смеха ради воспроизводят в самых разных вариациях, в первую очередь в виде картинок. Расхожие фразы в ТОП не взяли: их часто используют в общении, поэтому люди постоянно спрашивают у Яндекса что-нибудь вроде [чи да что значит], а это значит, что мемы соревновались бы с ними не на равных.
Источник: пресс-релиз Яндекса