Яндекс представил новый рекламный формат, который визуально напоминает «колдунщики». Как сообщает «Коммерсант», поисковик провел встречу с представителями Avito, ЦИАН, ivi, 2ГИС, OneTwoTrip и другими компаниями. На ней Яндекс представил новый инструмент, который позволяет дополнить строку о компании или продукте в поиске интерактивным ответом.
Новый инструмент визуально похож на «колдунщики» и должен решить вопрос равного доступа участников рынка к продвижению в выдаче. До конца текущего года поисковик проведет закрытое бета-тестирование, а в первом квартале 2020 года может представить новый формат рынку.
Напомним, в июле российские компании, среди которых Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и Ivi.ru, обвинили Яндекс в недобросовестной конкуренции. По мнению компаний, Яндекс отдает приоритет в выдаче своим сервисам с помощью «колдунщиков». С подобной жалобой выступили и билетные операторы: Кассир.ру, Ticketland, Radario, BigBilet и другие. Они посчитали, что Яндекс злоупотребляет своим положением и продвигает виджет быстрой покупки билетов через Яндекс.Афишу, лишая других прибыли.
Компании, приглашенные на встречу, подтвердили заинтересованность в тестировании нового формата рекламы. При этом они считают, что проблему это до конца не решит, так как в органической выдаче «колдунщики» будут использоваться только сервисами Яндекса, а другие игроки получат доступ к интерактивному формату только в рекламе. Поэтому они планируют разработать законодательные предложения для регулирования рынка поиска.
Источник: Коммерсант