Всё, что сейчас происходит с выдачей Яндекса, объясняется продолжением обновления алгоритма ранжирования страниц, содержащих тексты, предназначенные в первую очередь не для пользователей, а для влияния на поисковую систему. Именно так вчера ответила пресс-служба компании, не сообщив ничего нового, но подтвердив активные работы по совершенствованию алгоритма текстового ранжирования. Первый раз Яндекс говорил об обновлении алгоритма текстового ранжирования 20 января.
Основное противоречие, которое видят оптимизаторы после обновления алгоритма текстового ранжирования Яндекса – это несистемность его работы. То есть после подкрутки алгоритма, с одной стороны, многие сайты с большими оптимизированными текстами упали, но, с другой стороны, в выдаче поднялись сайты, практически не содержащие текстов.
Среди замеченных особенностей новой выдачи Яндекса можно также отметить вывод внутренних страниц вместо главных. Но это также объясняется главной чертой алгоритма – борьбой против заспамленных страниц. Отмечается, что внутренним страницам, даже если они менее релевантны, чем главная, отдаётся предпочтение в случае, когда они содержат меньше текстового спама.
Также Яндекс прокомментировал ситуацию, возникшую вчера с сервисом Вебмастер, когда сервис не считал количество страниц в поиске и внешних ссылок на страницы сайта: «Ночью произошла ошибка, из-за которой в Вебмастере не отображались данные по проиндексированным страницам и ссылкам. Она уже исправлена».