Яндекс провел исследование о поведении покупателей в Черную пятницу в канун больших распродаж и дал советы продавцам по настройке рекламы перед началом акций.
В 2021 году Черная пятница у многих российских продавцов продлится весь ноябрь. С каждым годом акция становится популярнее у российских покупателей – для продавцов это повод тщательнее к ней подготовиться. Рост популярности виден по данным Поиска Яндекса.
В ноябре 2020 года пользователи Яндекса спрашивали про Черную пятницу 2,7 млн раз.
Большинство запросов про «черную пятницу» пользователи делают в 10-11 утра и 9-10 вечера. В неделю «черной пятницы» запросы про акцию поступали до позднего вечера воскресенья.
Совет от Яндекса: заранее проверьте, что рекламные кампании, нацеленные на привлечение покупателей Черной пятницы, не приостанавливают активность вплоть до понедельника.
Во время Черной пятницы растет число брендовых запросов магазинов и производителей. Чаще всего пользователи Яндекса ищут в Поиске бытовую технику и электронику. В Черную пятницу 2020 года было 6 млн таких запросов, что на 15% больше, чем в среднем за день с конца октября по начало декабря.
В категории Fashion пользователи сделали 1,5 млн брендовых запросов за день – на 30% больше, чем в среднем за день. Растет число брендовых запросов и в других индустриях, например, в ювелирной: там показатель вырос на 48%.
Совет от Яндекса: если люди делают больше брендовых запросов, подготовьте для них уникальное предложение в рекламе и усиливайте медийное присутствие, чтобы выделиться среди конкурентов. В этом вам помогут новые корректировки для самых заметных объявлений.
Виктор Грязнов, бизнес-партнер индустрии «Ритейл, бытовая техника и электроника»:
В период распродаж усиливается конкуренция за покупателя, а все магазины делают небывалые скидки. Во время такого ажиотажа важно быть рядом с аудиторией и выделяться среди других предложений. В Рекламной сети Яндекса вы можете запустить заметные и охватные кампании разных форматов – как баннеры, так и видео, – в зависимости от того, какие креативы у вас есть, и настроить таргетинг на пользователей, которые интересовались вашей категорией товаров. В performance-рекламе Директа вы можете нацелить объявления на лояльную аудиторию, которая уже делала покупки на вашем сайте и имеет дополнительные бонусы и скидки. Или, наоборот, на новых посетителей, дополнительно завлекая их выгодными предложениями при первом заказе. Вы можете платить за рекламу только при совершении покупки такими пользователями. Для этого выберите одну из конверсионных стратегий – с фиксированной стоимостью за любой заказ или в зависимости от стоимости каждого отдельного товара в заказе.
Напомним, Яндекс опубликовал прайс-лист для медийной рекламы на 2022 год.
Источник: блог Яндекса