Яндекс продолжает отвечать на актуальные вопросы рекламодателей.
На этот раз совместно с командой Крипта разобрали вопрос:
Как социально-демографический таргетинг работает на SmartTV и на «семейных» устройствах вообще?
Социально-демографический профиль на SmartTV дает довольно смазанный портрет пользователя, который можно использовать для охватных кампаний, но не для нацеливания.
Для решения этой проблемы Крипта анализирует поведение пользователей SmartTV на других устройствах. Например, берет данные о поведении членов семьи на личных ноутбуках и планшетах, формирует индивидуальные профили и, выбрав наиболее активный и отчетливый профиль, привязывает его к SmartTV для показа видеорекламы.
Помимо того что Крипта связывает информацию о поведении одного пользователя на разных устройствах в один профиль, технология умеет выделять группы устройств в рамках одной семьи.
С помощью математических алгоритмов Крипта определяет IP домашний сетей и отсеивает офисные и общественные сети. Устройствам внутри домашней сети Яндекс присваивает анонимный персональный id и общий семейный идентификатор household id.
В каждой «семье» Крипта выбирает «главное» устройство и использует его социально-демографический профиль для семейных устройств. Технология работает в Видеосети Яндекса, помогает уточнить соцдем для зрителей видеорекламы и оптимизировать охват по устройствам.
Также Крипта позволяет выбрать тип семьи для таргетирования видеорекламы: муж с женой и детьми, муж с женой и родителями, девушка с родителями и тому подобные. Технология умеет переключаться между разными профилями в зависимости от поведения человека, который находится у экрана.
Источник: