Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
29 Октября 2021 в 18:39

Яндекс рассказал о метрике Профицит и новых сигналах, которые учитывает при ранжировании

Россия +7 (495) 139-20-33
1 7715
Подпишитесь на нас в Telegram

На онлайн-конференции Optimization-2021 Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе, рассказал о метриках, которые помогают улучшить качество поиска. 

Одной из такой метрик является Proxima, которая включает разные аспекты: коммерческие, лояльности аудитории и другие. 

Метрика качества Proxima

Метрика Proxima учитывает разные аспекты качества. В частности, туда входит аспект экспертности и доверия, который изначально Яндекс учитывал при ранжировании сайтов в области медицины, финансов и юридических услуг. Эти области сложны для понимания, и поисковой системе по таким запросам важно давать ответы, которым пользователи могут доверять. 

Затем аспекты экспертности и доверия стали применяться в области навигационных запросов.

В будущем поисковик начнет учитывать экспертность и доверие и при ранжировании других тематик. 

Другие сигналы, которые важны для ранжирования и которые Яндекс начал учитывать недавно – сигналы о ценности для пользователя. Сайты, которые пользователям не несут никакой ценности, попадают в зону риска. 

Проверить, несет ли сайт ценность, можно ответив на следующие вопросы: 

  1. Какова экспертиза автора/поставщика услуги? 
  2. Выделяют ли пользователи этот сайт среди множества прочих? 
  3. Появился бы этот сайт, если бы не было поисковых машин? 

Сигналы о ценности для пользователя

Кроме того, Яндекс стал учитывать сигналы «антикачества». Несколько недель назад вебмастера заметили понижение позиций своих сайтов и получили комментарий от службы поддержки Яндекса о том, что сайт связан с недобросовестными действиями. 

Сигналы про антикачество

Это результат запуска алгоритма, который включен в технологию ранжирования. Яндекс понижает позиции сайтов, которые пользователи могут посчитать недобросовестными. 

Антикачественные сайты по мнению Яндекса

Также Михаил рассказал про метрику качества поиска Профицит. В идею метрики встроена логика решить задачу пользователя. 

Профицит характеризует успешность решения задачи пользователем во время поиска и вычисляется как сумма результатов взаимодействий с элементами поисковой выдачи. 

Успешные взаимодействия увеличивают профицит, неуспешные – уменьшают (причем тем сильнее, чем аттрактивнее элемент). 

По словам Михаила, новая метрика нужна, так как Proxima нечувствительна к размеру элементов, она про отдельные элементы, а не общую оценку взаимодействия с пользователем. Интегральная оценка может быть сделана через метрику Профицит.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть