Михаил Сливинский, руководитель службы Яндекса по работе с вебмастерами, на конференции Вебмастерская рассказал о последних изменениях в поиске Яндекса.
За год Яндекс удвоил объем поисковой базы. Благодаря этому у пользователей появился шанс найти страницы, которых раньше в выдаче не было. Владельцы сайтов получили возможность привлечь дополнительный поисковый трафик с новых страниц.
Обход по Метрике появился год назад. Эта функция позволяет сообщить поиску о сайте. Робот может смотреть на URL из Метрики и добавлять их в поиск. Теперь в инструменте стала доступна новая функциональность — примеры страниц, которые нашлись в логе метрики, но о них не знал поисковый робот. Вебмастера смогут проанализировать эти примеры и разделить страницы на две группы: те, которые нужно закрыть от индексации (технические, дубли и т. д.) и те, которые должны попасть в поиск, но пока не попали. Михаил Сливинский рекомендует поработать с этими страницами и положить их в sitemap.
Метрика качества поиска определяет, какой будет поисковая выдача. Задача ранжирования — сделать выдачу идеальной. А идеал определяет метрика качества поиска.
В основу метрики качества поиска положены сигналы. Система оценивает релевантность, вероятность решения задачи, лояльность аудитории сайту, баланс полезного и навязчивого, проводит индекс попарного сравнения. Яндекс внес в метрику качества Proxima дополнительные сигналы о лояльности пользователей, повысил чувствительность в оценке качества сайта, повысил экспертность оценок релевантности (стал привлекать для сложных запросов асессоров-экспертов по теме).
Индекс качества сайта вышел из бета-тестирования. Вебмастера получили возможность сравнить свой сайт с конкурентами на странице ИКС и посмотреть динамику.
Напомним, также в рамках своего доклада Михаил Сливинский рассказал, что нового появилось в сервисе Яндекс.Вебмастер. Прочитать об изменениях можно здесь.