Яндекс подробно рассказал об особенностях модерации рекламы медицины и фармацевтики в Директе.
Для рекламы многих медицинских тематик в Директе нельзя использовать формат смарт-баннера.
Яндекс не показывает медицинскую тематику как по поведенческому таргетингу, так и по условиям ретаргетинга и подбора аудитории. Показ подобных объявлений возможен в поиске и по тематическому таргетингу (в соответствии с содержанием страницы) в РСЯ и внешних сетях.
Есть исключение: как по поведенческому таргетингу, так и по условиям ретаргетинга и подбора аудитории можно рекламировать: солнцезащитные очки, термометры для малышей, тонометры, медицинские аптечки, грелки, термометры, пульсометры, иммуномодулирующие, противовоспалительные, жаропонижающие, обезболивающие, противокашлевые, противоаллергические, противомикробные и противовирусные средства.
В Директе разрешено рекламировать медицинские центры и услуги. При этом в объявлениях и на странице перехода не должно быть:
Рекламировать аптеки, самовывоз из них и бронирование в них товаров разрешено.
Рекламировать такие препараты можно при соблюдении всех требований законодательства и предоставлении всех необходимых документов, которые вы можно найти в помощи.
Реклама БАД разрешена, если в объявлении нет указаний на действенность лечения такими препаратами. Полный список требований есть здесь.
Кроме того, для рекламы БАД нужно предоставить в Директ копию свидетельства о государственной регистрации конкретного наименования БАД и гарантийное письмо о наличии всех нужных документов, если рекламируется несколько БАД.
В Директе разрешено рекламировать медицинские изделия, в том числе контактные линзы, очки, солнцезащитные очки и оправы, ортопедические изделия. Но такая реклама не должна гарантировать положительное действие рекламируемого изделия, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, а также убеждать здорового человека в необходимости такого изделия, наряду с другими правилами.
Однако в Директе запрещено рекламировать дистанционную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации: рентгеновского оборудования, приборов и оборудования с использованием радиоактивных веществ и изотопов.
С некоторыми ограничениями в Директе принимается реклама:
В Яндексе отмечают, что графическая реклама лекарственных средств, медицинской техники и медицинских услуг (в том числе методов лечения) должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста. Предупреждение должно занимать не менее 5% площади графического объявления.
Подробнее об ограничениях для рекламы медицины в Директе читайте здесь.
Источник: Блог рекламных технологий Яндекса