Команда Яндекса рассказала, как достичь компромисса между пользователем и владельцем хостинга по геозависимым запросам.
Дистанция между интернет-продавцом и покупателем может играть существенную роль, поэтому в Яндексе есть технология, которая помогает найти локальные товары и услуги.
В поиске есть сигналы про региональность сайтов и страниц, поэтому можно сообщить ему о регионах, на которых фокусируется сайт и бизнес (Вебмастер, Справочник). Эта информация может быть интерпретирована поиском как один из возможных сигналов. Чтобы выбрать подходящий регион для сайта, нужно определиться с аудиторией пользователей, на которую ориентированы предложения.
Настроить регион сайта можно в Яндекс.Вебмастере в разделе Региональность. Важно оставить контактную информацию в шапке или подвале сайта. Также данные для связи можно указать в отдельном разделе сайта, а на главной странице разместить ссылку на этот раздел. Если речь об интернет-магазине с доставкой по всей России, то и в Вебмастере нужно указать регион «Россия».
Есть и другой способ указать региональность – зарегистрироваться на Яндекс.Бизнесе и заполнить карточку организации.
Выставленные параметры региональной принадлежности сайта обязательно должны пройти этап модерации, вне зависимости от того, каким способом настройки вы воспользуетесь. Успешно пройти проверку и корректно оформить блок с контактной информацией помогут рекомендации.
Можно не только оставить географические характеристики в Вебмастере или Бизнесе, но и создать отдельный региональный сайт или поддомен, если контент сайта отличается в зависимости от региона.
Например, в каждом городе свой склад, каталог товаров и список акций. Если же магазин предлагает доставку по всей России, но каталог и другая информация не меняется, лучше ограничиться одним общим сайтом.
Рассчитывая, что привязка региона в Вебмастере и отдельные поддомены улучшат представление сайта в результатах поиска, некоторые владельцы ресурсов создают их в огромном количестве. На самом деле такой подход, возможно, обернется противоположным эффектом в связи с такими особенностями, как:
Если сайт один, но некоторые его страницы меняются в зависимости от региона или языка браузера, стоит использовать альтернативные ссылки, указав информацию об альтернативных версиях на каждой странице. Можно использовать разметку не только для разных языков и стран, но еще и для регионов России, применив коды из списка ISO 3166-2:RU.
Таким образом, если сайт обладает выраженной региональной спецификой, то создание поддоменов для него действительно важно, а если же нет, то эта функция только затруднит работу с ресурсом в целом. Подробнее о региональности сайта можно прочитать в Справке.
Источник: Блог Яндекса для вебмастеров