Помимо обсуждения этой новости приходит к выводу, где количество комментариев уже достигло 78, большие дискуссии развернулись на форуме SearchEngines. Напомним, еще до официального объявления поисковиком прекращения работы link и anchor, Константин Каширин открыл тему, посвященную этой новости. По его словам, заявление о прекращении работы операторов было сделано руководством Яндекса тесному кругу оптимизаторов в одном из московских ресторанов. Целью данного нововведение, поисковик называет “стремление сделать Яндекс более закрытым”.
Обсуждение этой темы на форуме SE уже достигло 185 страниц. Основными минусами нововведения оптимизаторы называют: сокращение способов аналитики, отсутствие возможности видеть бэклинки, а также проверять ссылки на работоспособности. Также, многие отмечают, что станет труднее новичкам. Однако, основным минусом нововведения называется ухудшение отношений с оптимизаторами. “Все, что добился данной акцией Яндекс - это более отрицательное мнение о нем, растущее на протяжении некоторого времени,” – отмечает на блоге поисковика пользователь Gor.
Однако, несмотря на все перечисленные минусы, многие отмечают, что оптимизаторы все равно найдут обходные пути. На блоге Яндекса пользователь с ником aka352 отмечает: ”Все прекрасно понимают, насколько отключенные операторы были оптимизаторам нужны и так просто они от них не откажутся. А раз так, то обходные варианты получения бэклинков будут придуманы. И их использование будет только во вред самому Яндексу.”
Директор по маркетингу компании FashionTime Дмитрий Андрияшкин называет отмену операторов бесполезной. По его словам, это все равно, что отменить самолеты, так как в них иногда летают взяточники и злодеи. “Оптимизаторы, кто давно в теме, уже имеют свои пулы сайтов для покупки ссылок. Беклинки научатся определять без этих операторов. Яндекс лишил инструмента людей далеких от оптимизации, таких как рекламисты (для медиапланирования эти операторы нужны), пиарщиков (для пресс клипинга), авторов статей (для поиска публикаций и цитирования),” – сообщил он SEONEWS.
Основную выгоду по мнению специалистов из нововведения вынесут продавцы ссылок. “Раньше пользователи могли посмотреть, индексируются ли ссылки с этого сайта. Теперь они лишены этой возможности. Люди будут вынуждены покупать ссылки вслепую,” – прокомментировал новость генеральный директор компании “Смарт SEO” Сергей Кошкин.
SEONEWS попросил оценить последствия прекращения работы операторов администатора биржи ссылок MainLink Сергея Цыплакова: “Значительное число бирж ссылок конечно выиграют, потому что теряется контроль за качеством, и будут расти бюджеты. Резких скачков не будет, потому что не все веб-мастера в курсе сео-событий и до них информация порой доходит очень не скоро. Тем не менее, общий рост стоимости ссылок, да и продвижения в целом, как был, так и будет продолжен.“
Несмотря на такой прогноз, на форумах уже появилось сообщение, что на SAPE спрос на ссылки уже вырос в два раза.