
В 2024 году благодаря системе антифрода рекламодатели Яндекса сохранили около 10 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Большинство фрода рекламные системы блокируют моментально. Это позволяет рекламодателям эффективнее расходовать бюджеты и оплачивать только реальные взаимодействия с пользователями. Для того, чтобы распознавать фрод, компания использует нейротехнологии.
Около 99,7% отфильтрованного Яндексом трафика обрабатывается в режиме реального времени. Доля рекламных событий (переходов на сайт, кликов, заполнения заявок и других), которые алгоритмы не сразу определили как некачественные, составляет менее 0,3%.
Помимо распознавания фрода Яндекс постоянно проверяет добросовестность площадок РСЯ, блокируя ресурсы с мошенническим трафиком. Так, в 2024 году по этой причине было заблокировано более 6800 каналов Telegram, 1600 сайтов и около 1000 приложений.
Алексей Гончаров, заместитель коммерческого директора Яндекса по качеству:
В борьбе с мошенниками в рекламе мы используем нейротехнологии, чтобы быстрее и точнее определять фрод. Они помогают нам даже в случаях с так называемым сложным фродом. Например, когда роботы имитируют действия пользователя на странице рекламодателя, такие как оформление заказа или заполнение заявки. По нашим данным, доля SIVT-фрода за прошлый год увеличилась почти в 2 раза и достигла 13% от всех кликов. Выявляя такие схемы на ранних этапах взаимодействия пользователя с рекламой, мы дополнительно сохраняем рекламодателям более 10 миллиардов рублей в год.
Напомним, ранее Яндекс открыл российским блогерам доступ к монетизации контента.
Источник: пресс-релиз Яндекса