Как анонсировал Яндекс, «Спектр» стал основой для новой поисковой программы. По заявлению компании, технология, опираясь на статистику поисковых запросов, учитывает неявные цели пользователя и показывает соответствующий ответ в выдаче. Для этого Яндекс поделил все слова на 60 категорий («лекарства», «поэты», «города», «товары» и т.д.), каждая из которых имеет от двух-трех до нескольких десятков предполагаемых потребностей («купить», «отзывы», «обзоры» и др.). Это деление помогает поисковой системе понимать разные значения слов и предлагать в выдаче весь спектр возможных ответов на многозначные запросы.
Очевидно, что больше всего нововведения отразятся на выдаче по однословным запросам. «Когда пользователи задают запросы к Яндексу, примерно в 20% случаев они формулируют запрос неоднозначно», - сообщается в анонсе. Так, по односложному запросу [суши] пользователь может искать и ближайший ресторан китайской кухни, и доставку блюда на дом, и рецепт приготовления. Оптимизаторы негодуют: «…эти 20%, да хоть 50%, пользователей, которые "сами не знают, чего хотят", и за них система принимает решение, портят выдачу из-за своего неумения сформулировать поисковый запрос». Другие специалисты теперь ожидают выхода фильма или песни с названием «Пластиковые окна».
И все же в новом ранжировании уже были замечены огрехи: «…вряд ли пользователь из Москвы, спрашивая "кактус", искал питерского интернет-провайдера или кафе в Твери. Так что в ближайшее время нас ждут кошмарные штормы, в которых кто-нибудь может и разбиться о скалы», - комментирует Алексей Перевезенцев, специалист по поисковому продвижению компании Ingate.
Кстати о штормах. Уже сейчас апомерка Трофименко диагностирует ссылочный апдейт поисковой базы. «Зря яндексоиды задумали базу обновлять по новому алгоритму. Примерно в 6 утра был кеш за 12 число, сейчас только по 11. Видимо, только что собранную машину пытаются починить на ходу», - сообщает Алексей.