Яндекс.Справочник обновил правила расчёта рейтинга организации. Теперь оценки ранжируются только внутри категории, к которой относится компания.
Отныне все параметры организации в Яндекс.Справочнике будут сравниваться с рейтингом других организаций внутри категории. То есть продуктовый магазин будет сравниваться с другим продуктовым магазином, а не с рестораном, интернет-магазином или банком. Благодаря введению новых правил оценка компаний станет более прозрачной для бизнеса, а рейтинг – более понятным и наглядным для пользователей.
Рейтинг организации — это агрегированная оценка, которая показывает популярность и качество работы компании по мнению пользователей Яндекса. Рейтинг рассчитывается с помощью алгоритмов машинного обучения по ряду параметров.
Рейтинг не равен среднему значению всех оценок, а рассчитывается с помощью алгоритмов машинного обучения: учитывается рубрика организации, конкуренция внутри неё, количество и качество оценок, степень доверия к отзыву и другие факторы. Все параметры сравниваются с рейтингом других организаций внутри рубрики. При анализе определяется достоверность и объективность оценки по ряду параметров (таких как дата создания аккаунта, количество оставленных оценок, история посещений организации и других) и вычисляется вес, с которым оценка должна влиять на рейтинг. Оценки с небольшим весом повлияют на рейтинг меньше, чем такие же оценки с бóльшим весом. Чем больше отзывов и оценок оставляют пользователи, тем точнее будут работать алгоритмы расчёта, — сообщает Яндекс.
Для появления рейтинга организация должна набрать от 3 до 5 оценок пользователей. Если рейтинг организации составляет больше четырёх баллов из пяти и она попадает в 10% лучших в своём регионе, то компания может получить специальную наклейку «Хорошее место».
Напомним, ранее Яндекс ввел в Справочник бейдж с оценками клиентов и ссылкой на форму для сбора отзывов.
Источник: Пресс-релиз Яндекса