Екатерина Гладких, менеджер-аналитик безопасного поиска Яндекса, рассказала о плохих методах продвижения сайтов в лекции для Школы вебмастеров Яндекса. Рассмотрели текстовый спам, ссылочный спам и накрутку поведенческих факторов.
Екатерина отметила, что при аудите ссылок на сайте их делят на два типа: good (G) и bad (B).
Тип ссылки определяют при помощи классификатора. В нем 105 признаков. Его полнота – 99%, точность – 94%.
Работают ли ссылки?
Екатерина привела пример игрового сайта, с которого сняли 50% SEO-ссылок.
Как в Яндексе исследовали, работают ли ссылки. Выбрали сайты, близкие по хостовым характеристикам. Выделили экспериментальную группу: сайты, на которые появились SEO-ссылки незадолго до начала эксперимента. Контрольная группа – сайты без SEO-ссылок.
Гипотеза: SEO-ссылки продвинут сайт в ТОП.
Вычислили метрику для каждой группы: долю запросов в ТОП 10. Посчитали дельту, чтобы посмотреть на эффект. И выявили статистическую значимость отличия дельты от нуля, чтобы отсечь влияние скрытых факторов.
Вывод спустя 4 месяца: SEO-ссылки не работают.
Эффективно SEO-ссылки нельзя разместить. Можно эффектно:
Зачем Минусинск и АГС, если алгоритм Яндекса находит SEO-ссылки и не учитывает их?
Екатерина подтвердила, что цель алгоритма Минусинск – мотивировать вебмастеров работать над качеством сайта. Об этом говорил в
интервью Александр Садовский. Тогда же он рассказал, как Яндекс определяет вид ссылки.
Как быстро можно выйти из-под Минусинска и АГС?
Чем быстрее снимете ссылки, тем быстрее выйдете из-под Минусинска. Вопрос во времени, которое нужно роботу, чтобы перепроверить страницы-доноры и убедиться, что там нет ссылок. Но страницы, на которых размещают SEO-ссылки, низкого качества, и робот не стремится часто посещать их.
Если некачественных страниц много, процесс может затянуться на 3-4 месяца.
Справиться с АГС получится быстрее, так как все зависит от одного сайта. Порог снятия достигнут – сайт вышел из-под АГС.