Доля российских рекламодателей на ТВ по итогам первого полугодия составила 51%, такие данные приводит агентство Initiative на основе объема рекламного инвентаря и данных Mediascope. «Национальный Рекламный Альянс» (НРА) оценивает их долю в 56%.
Драйверами роста стали российские цифровые экосистемы. В Initiative говорят о сложившемся паритете между двумя категориями и связывают доминирование российских брендов в первую очередь с развитием экосистем Яндекса, Сбера и Mail.ru Group.
Так, Яндекс увеличил закупки телерекламы на 351%, Сбер – на 59%, Mail.ru Group – на 24%. Объем размещенных 20-секундных рекламных роликов оценивался в пунктах рейтинга (GRP).
В Яндексе не комментируют распределение медиабюджета, отмечая, что в первом полугодии 2021 года компания увеличила бюджет на видеорекламу в целом, особенно в интернете.
В Mail.ru Group заявили, что «увеличили инвестиции в ряд маркетинговых каналов» в связи с запуском новых продуктов, подчеркнув, что в маркетинговом сплите группы «ключевой и приоритетный канал, на который приходится основная часть затрат, – это интернет-реклама как максимально нативная и эффективная среда для продвижения цифровых сервисов и проектов». В Сбере от комментариев отказались.
Источник: Коммерсант