Компания Яндекс представила результаты опроса россиян с помощью Яндекс.Взгляда и выяснила, что в России выросло число телефонных спамеров.
48% опрошенных пользователей получают спам-звонки часто или очень часто (в 2019 году таких было 33%).
83% респондентов сталкивались с нежелательными звонками в течение последней недели (в 2019 таких было 64%).
Уровень раздражения россиян из-за спам-звонков растет – в 2020 году они выводят из себя уже 61% опрошенных. В 2019 году таких было 55%.
Чаще всего звонки происходят от финансовых организаций, роботов и автоинформаторов (по 69%). Половина опрошенных получала звонки от мошенников (54%) и продавцов услуг для здоровья (47%). Также часто россиянам поступают звонки с предложением услуг связи (46%).
Количество запросов в Яндексе, связанных с выяснением номера («определитель номера», «кто звонил», «чей номер»), продолжает расти последние несколько лет. С января 2018 года по октябрь 2020 года доля таких обращений выросла втрое.
44% – блокируют/заносят в черный список номер телефона звонившего.
41% – не принимают никакие вызовы с незнакомых номеров.
25% – проверяют незнакомый номер в интернете.
22% – принимают вызов и дают собеседнику понять, что больше не хотят принимать от него звонки (например, кричат или просят удалить номер из базы).
16% – используют приложения с определителем номера.
7% – подключили услугу автоматического отклонения и блокировки нежелательных номеров у сотового оператора.
5% – подключили услугу определения номера у сотового оператора.
Только 12% опрошенных не применяют никаких способов борьбы с нежелательными звонками.
При ответе на вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма всех вариантов превышает 100%.
В приложении Яндекс есть бесплатная функция определения номера. База обновляется автоматически через Яндекс.Справочник. Там же можно пожаловаться на нежелательный номер, если он не определился.
Напомним, в 2020 году проблема спам-звонков приобрела настолько всеобщий характер, что за ее решение решило взяться российское правительство и создало для этого специальную рабочую группу