Самый волнующий вопрос – это, конечно же, чего успел добиться Яндекс на поисковом рынке Турции за столь короткий период. По словам Александра, громко заявлять об успехах рановато, но он отмечает, что посещаемость портала растет, равно как и интерес к сервисам Яндекса – не только к Поиску, но и к Почте, Новостям и Картам. При этом реакция пользователей на нового игрока самая что ни на есть положительная – пользователи оставляют позитивные отзывы и не спешат с критикой. Это касается и бизнес-партнеров (их, к слову, уже десятки) – они также встретили Яндекс достаточно радушно.
Отметил Александр и особенности турецкого интернет-рынка: например, турки активно интересуются новостями (в ТОП-10 популярных ресурсов страны входят 3 газеты), а также любят проводить время в Facebook. Однако есть сервисы, нехватка которых остро ощущается, и Яндекс планирует восполнять этот пробел: "Турция – место, где мы можем чувствовать себя более свободно, смелее экспериментировать".
Что же касается освоения других рынков, Яндекс не спешит раскрывать направления дальнейшей экспансии:
«Наша общая позиция - мы собираемся идти на те рынки, где мы можем быть действительно нужны. Это страны, где развит интернет-рынок (есть много пользователей и локального контента, по которому можно искать), и где у пользователей сейчас нет возможности выбирать между поисковиками. В то же время, дальнейшие планы зависят от нашего опыта в Турции, поэтому пока говорить о них рано», - говорит Александр.