Яндекс Вебмастер обновил инструмент «Подбор запросов и анализ рынка β»

В бета-версию инструмента «Подбор запросов и анализ рынка β» добавлена функция автоматической группировки поисковых запросов по смыслу. Новый столбец «Кластер» присваивает каждому запросу категорию, названную по самому популярному ключевому слову в этой группе.

SEO‑специалисты с помощью кластеризации могут:

  • планировать структуру сайта: кластеры показывают, какие разделы и категории стоит создать. Например, запросы «купить ноутбук», «ноутбук недорого» логично объединить в категорию товаров;
  • избегать «каннибализации» страниц – выявлять разные по смыслу запросы;
  • улучшать внутреннюю перелинковку – добавлять связанные блоки и подсказки «Вам может быть интересно».

Маркетологи могут:

  • анализировать семантику сайтов, рядом с которыми сайт находится в поисковой выдаче – быстро узнавать, какие темы и подтемы они используют;
  • тестировать гипотезы о том, какие темы сейчас востребованы;
  • оптимизировать контент‑план – понимать, каких тем не хватает на сайте, а какие уже охвачены;
  • повышать конверсии – через продуманную структуру и релевантные подсказки – например, в карточке товара выводить сопутствующие товары из близких кластеров.

Инструмент с кластеризацией находится на стадии активной доработки.

Подробная инструкция доступна в Справке.

Напомним, что ранее в Яндекс Вебмастере появился новый инструмент – «Настройка GET‑параметров». Инструмент помогает указать роботу, какие страницы с GET-параметрами в URL надо обходить и добавлять в поиск, а какие следует из поиска исключить.

Источник: Telegram-канал Яндекс Вебмастер

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)