В бета-версию инструмента «Подбор запросов и анализ рынка β» добавлена функция автоматической группировки поисковых запросов по смыслу. Новый столбец «Кластер» присваивает каждому запросу категорию, названную по самому популярному ключевому слову в этой группе.
SEO‑специалисты с помощью кластеризации могут:
- планировать структуру сайта: кластеры показывают, какие разделы и категории стоит создать. Например, запросы «купить ноутбук», «ноутбук недорого» логично объединить в категорию товаров;
- избегать «каннибализации» страниц – выявлять разные по смыслу запросы;
- улучшать внутреннюю перелинковку – добавлять связанные блоки и подсказки «Вам может быть интересно».
Маркетологи могут:
- анализировать семантику сайтов, рядом с которыми сайт находится в поисковой выдаче – быстро узнавать, какие темы и подтемы они используют;
- тестировать гипотезы о том, какие темы сейчас востребованы;
- оптимизировать контент‑план – понимать, каких тем не хватает на сайте, а какие уже охвачены;
- повышать конверсии – через продуманную структуру и релевантные подсказки – например, в карточке товара выводить сопутствующие товары из близких кластеров.
Инструмент с кластеризацией находится на стадии активной доработки.
Подробная инструкция доступна в Справке.
Напомним, что ранее в Яндекс Вебмастере появился новый инструмент – «Настройка GET‑параметров». Инструмент помогает указать роботу, какие страницы с GET-параметрами в URL надо обходить и добавлять в поиск, а какие следует из поиска исключить.
Источник: Telegram-канал Яндекс Вебмастер