В сентябре этого года в России вступают в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым должна заработать система тотального учета интернет-рекламы. Агентства, заказчики, интернет-площадки должны будут передавать информацию обо всех кампаниях рунета в Роскомнадзор. Заниматься учетом интернет-рекламы уже изъявили желание Яндекс, VK, Ozon, МТС, платформа AmberData и «Вымпелком».
Число таких операторов не ограничено, но есть требования к кандидатам: желающий должен иметь российское юрлицо с уставным капиталом от 200 млн рублей. Также оператору нужно документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и распространители рекламы, чей совокупный годовой доход от этих услуг превышает 2,5 млрд рублей.
Изначально предполагалось, что игроки рынка смогут передавать сведения напрямую или через операторов рекламных данных. Но в июне этого года были приняты дополнительные поправки – теперь передавать сведения можно будет только через посредников (операторов рекламных данных).
О сроках подачи заявок для желающих стать операторами рекламных данных в сентябре объявит специальная комиссия Роскомнадзора.
Напомним, поисковики теперь должны помечать владельца Википедии как нарушителя законов РФ.
Источник: Rusbase